К-О: Могли бы вы обрисовать ситуацию с модой на Украине и поподробнее поведать о таковой акции, как киевские «Сезоны моды»?
О.Г.: Акция «Сезоны моды» проходит в Киеве уже достаточно издавна. К положительным моментам можно отнести то, что акции вначале была поставлена высочайшая планка. Мы очень трепетно подходили как к отбору дизайнеров, так и к организации самого мероприятия. Потому любая следующая акция должна быть лучше предыдушей. Понимая это, участники и устроители выкладывались на полную мощность. Очень принципиальный фактор также появление юных имен. Это – суровый стимул для дизайнеров: понимаешь, что приходят юные, новые тенденции и новые веяния. Необходимо повсевременно быть в формате.
Мелочей в шоу нет. Внимание уделяется всему – заднику, свету, музыки. Дизайнеры вкладывают в это довольно огромные средства, которые не ограничиваются дизайнерским взносом за роль. Мы осознаем, что мероприятие предназначено не только лишь для зрителей, да и для самой широкой публики. По всей Украине мероприятие освещают 142 телеканала, не считая забугорных из 52 государств мира.
К-О: Как обстоит дело с приездом байеров?
О.Г.: Я думаю, что дела на Украине обстоят приблизительно также, как и в Рф. Появился суровый класс дизайнеров, а вот реальных байеров пока не достаточно. Большая часть так именуемых «байеров» можно быстрее именовать «реализаторами». Байер – больше, чем человек с средствами, который готов закупить коллекцию. Байерство – это оптовые партии, определение ценовой политики и много других качеств. Но дизайнерам нельзя ожидать, пока эти самые байеры появятся. Необходимо провдигать себя на украинском, русском и европейском рынках. А для этого требуется сначала высококачественный продукт.
К-О: В Рф есть бутики, работающие конкретно с местными дизайнерами. Есть ли они на Украине?
О.Г.: У украинских дизайнеров свои бутики. Совершенно не так давно, 13 декабря в центре Киева открылся мультибрендовый бутик, который предлагает продукцию конкретно ведущих дизайнеров Украины: Бызова, Пустовит, Громовой и Анисимова. Также в нем продаются вещи русских дизайнеров, в том числе Алены Ахмадуллиной, есть и два француза. Бутик очень прекрасно оформлен. У него увлекательная концепция. Гласить о каких-то результатах его работы еще рано, но начало было положено верно. Естественно, на Украине не такая покупательная способность, как в Рф, в Москве, не говоря уже о Европе. Но мы все очень возлагаем надежды, что проект будет успешен.
Главное то, что существует широкая клиентура, которая готова платить за высококачественные вещи, отдавая для себя отчет в том, что они выполнены конкретно украинским дизайнером, а не, к примеру, итальянским либо парижским.
К-О: Работаете ли вы с элитарной клиентурой либо ориентируетесь на огромные серии?
О.Г.: Я – единственный человек в Киеве, который начинал в 1998 году с огромного производства. Это была фабрика, рассчитанная на выпуск одежки. Сначало было 5 торговых точек. Продававших не прет-а-порте де люкс, а конкретно одежку прет-а-порте для среднего класса. Было очень трудно перетянуть к для себя потребителя, но это удалось. Торговые точки обеспечивали неплохой валютный оборот. Но позже произошел кризис, и у среднего класса не оказалось средств на покупку одежки. С течением времени я переориентировалась на систему бутиков для потребителей с более высочайшим уровнем дохода. Но я считаю, что одно без другого не может существовать. Должны развиваться все направления.