Сергей Немов, невзирая на довольно юный возраст (ему 21 год) – уже специалист. Около 2-ух лет он работает в салоне Wella Dolores, временами завоевывает призовые места на парикмахерских конкурсах, повсевременно улучшает свое мастерство. "Есть только парикмахерское искусство, оно и должно быть не ремеслом, а искусством", - считает Сергей Немов. - Вы cлышали о программках компьютерного подбора причесок? Ваше отношение к схожим программкам? - Маловероятно, что компьютер сумеет подобрать тонкость, изюминку. Тотчас нужен проф подход, опыт. - Бывают ли ситуации, когда приходит человек и просит сделать то, что наверное ему не подойдет? Как Вы в схожих случаях поступаете? - Естественно, прислушиваюсь к воззрению клиента, но руководствуюсь и своими представлениями о том, вроде бы можно было это выполнить. Если клиент настаивает на собственном, я соглашусь, но в процессе работы добавлю свои элементы, которые, на мой взор, улучшат итог. Если я вижу, что загаданое не подойдет, стараюсь отговорить, порекомендовать что-то другое. - Вероятны ли ошибки в выполнении причесок? Как Вы их исправляете? - Ошибок не бывает, волосы требуют большой точности. Техника выполнения причесок должна быть так отработана, чтоб об ошибках и речи не было. - Что в Вашем представлении есть мода и как Вы смотрите за модными тенденциями? - Мода на прически, непременно, существует: на определенную длину волос, определенный окрас, колер, на виды укладок. Смотрю за модой повсевременно – когда езжу за границу, общаюсь там с зарубежными сотрудниками, смотрю за техникой выполнения креативных причесок с добавлением престижных частей. Что касается журналов, в особенности выделяю британский Hairs. В разработке новых престижных причесок помогает фантазия. Я, к примеру, могу узреть во сне лучший вариант выполнения той либо другой прически. - Где, по-Вашему, завершается парикмахерское ремесло и начинается парикмахерское искусство? - Ремесло – это когда тебя обучили ножницы в руках держать. Если при работе человек механически делает минимум и не представляет, как можно сделать лучше, варьировать, и даже если лицезреет, не может воплотить. К примеру, только не так давно я возвратился из Милана, где Эрос Баста проводил тренировки парикмахеров. Стрижку было нужно выполнить на пятнадцать минут, соблюдая все правила выполнения прически. Это и есть ремесло, отработка техники. Это тоже нужно. После общения с проф мастерами понимаешь, что парикмахерское искусство – это сначала увиденный образ будущей прически, и воплощенный не как придется, а конкретно так, как было задумано. Не оттого, что так вышло, а оттого, что так желал. Таким макаром всякий раз с каждым новым человеком рождается нечто новое, личное, то, что подходит только ему. Дискутировала Ульянова Мария