После августа 1998 года
произошли суровые конфигурации во всех секторах рынка. Задело это, непременно, и сектора красителей для волос. При этом не только лишь отдельных видов продукции, да и позиций определенных марок. Так, к примеру,
компания Clairol вообщем объявила о собственном уходе с русского рынка. И то, что имелось в продаже из продукции этой марки на момент опроса, обычно, носило остаточный нрав. Полностью очевиден и тот факт, что
потребление красок для волос русского производства приметно возросло.
Поменялось соответственно и потребление товаров других марок. Более увлекателен показатель соотношения меж познанием марки и ее потреблением.
Косвенно, он охарактеризовывает и уровень удачного восприятия рекламы, и представленность продукта в магазинах, и востребованность самого продукта. И конечно, эти
характеристики различны в разных регионах.
Каковы же характеристики познания и употребления отдельных марок?
По данным исследования "Комкон-Фарма", проводившегося по технологии Индекс Мотивированных Групп (R-TGI), в 1-м квартале этого года была
последующая картина:
Марки
Центральный регион
Северный Кавказ (Южный регион)
Север / Северо - запад
Потреб.
Познание
Потреб.
Познание
Потреб.
Познание
BelleColor
0,56
5,65
1,19
7,05
1,12
5,76
Blondoran
1,81
6,1
1,43
7,57
0,98
4,66
Londacolor
7,18
10,93
7,23
15,22
2,89
6,5
PolyColor
1,48
6,45
2,37
10,54
1,77
6,37
WellaColor
1,31
6,57
3,4
7,78
0,85
4,46
Палитра
1,92
6,1
1,7
6,99
0,98
4,73
Ро'Колор
1,6
5,23
5,47
7,57
1,97
4,27
Количество возможных потребителей в регионе:
Центральный регион — 4.262 тыс.чел.
Северный Кавказ — 3.291 тыс.чел.
Север, Северо-Запад— 1.523 тыс.чел.
Москва — 7.026 тыс.чел.
Кто же составляет шестерку фаворитов в разных регионах по познанию марки и по ее потреблению:
а) Познание
Москва
Центральный регион
Северный Кавказ
Север / Северо- запад
1.Londacolor
1.Londacolor
1.Londacolor
1.Londacolor
2.Палитра
2.WellaColor
2.Polycolor
2.Polycolor
3.Wellacolor
3.Polycolor
3.WellaColor
3.BelleColor
4.Blondoran
4.Blondoran; Палитра
4.Blondoran; Ро'Колор
4.Wellaton
5.BelleColor
5.BelleColor
5.Revlon
5.Clairol
6.Ро'Колор
6.Ро'Колор
6.BelleColor
WellaColor
б) Потребление
Москва
Центральный регион
Северный Кавказ
Север / Северо- запад
1.Londacolor
1.Londacolor
1.Londacolor
1.Londacolor
2.Палитра
2.Палитра
2.Ро'Колор
2.Ро'Колор
3.Ро'Колор
3.Blondoran
3.Koleston
3.Polycolor
4.Wellacolor
4.Ро'Колор
4.Polycolor
4.BelleColor
5.Blondoran
5.Polycolor
5.Палитра
5.Палитра; Blondoran
6.BelleColor
6.WellaColor
6.Blondoran
6.WellaColor
Как вы сможете созидать из вышеприведенных таблиц,
во всех рассматриваемых регионах постоянно лидирует брэнд Londacolor.
При этом как по познанию, так и по потреблению. Броско и то, что такие марки, как Палитра и Ро'Колор, по абсолютным показателям познания уступают неким более именитым забугорным собратьям, но
по абсолютным показателям употребления приметно опережают их.
Характерен и тот факт, что абсолютные характеристики (сначала употребления) в северном/северо-западном регионе фактически для всех марок значительно ниже, чем в других рассматриваемых регионах.
Не считая того, владея показателями познания марки и ее употребления, M
можно найти коэффициент эффективности. И чем меньше будет величина коэффициента эффективности, тем паче удачно ведется работа по продвижению марки.
Рассчитывается коэффициент эффективности последующим образом:
(Познание — Потребление)/Потребление = Коэффициент
Так, к примеру, в Москве наилучшие характеристики у Londacolor (1,18), Ро'Колор (1,34) и Палитра (1,91).
В других регионах соответственно:
Центральный регион: Londacolor (0,53), Палитра (2,18), Ро'Колор (2,27)
Северный Кавказ
(Южный регион): Ро'Колор (0,39), Londacolor ( 1.11 ), Koleston (1,2)
Север/Северо-Запад: Ро'Колор (1,17), Londacolor (1,25), Polycolor (2,6)
Основываясь на этих показателях,
можно сделать определенные выводы об эффективности используемых той либо другой компанией рекламных мер. Конечно, при условии роста абсолютных характеристик.
Александр Фридман, наш консультант, управляющий проектов по исследованию рынка косметики и парфюмерии компании "Комкон-Фарма".
Более подробную информацию по другим маркам и регионам вы
сможете заказать по тел.: 915-33-85,915-71-10, "Комкон-Фарма"