Статьи сезона 2002/03. Что я думаю о пресс-релизах
Публикуем эссе украинского дизайнера Виктора Анисимова о том, как его попросили написать пресс-релиз:
В оргкомитете попросили, даже обязали написать пресс-релиз. Молвят: "Знаем, не любишь ты это дело, а все равно постарайся, уж будь добр..."
Ну, вправду не люблю я пресс-релизы, что-то есть в этом шизофреническое (посиживает человек и о для себя в 3-ем лице пишет похвальные опусы). Ну и само слово "пресс-релиз" не в особенности нравится, в главном три последние буковкы. Кого, спрашивается, за что и главное куда? Точно не нравится мне это слово!
На все показы устроители требуют эту штуку. Мне лично неизвестны мотивы, толкающие их на этот шаг. Могу только догадываться. Хотя по неким обрывочным сведениям, почерпнутым из разных источников, обстоятельств несколько. В главном из-за "разношерстности" прессы. Дескать, некие люди дальние и случайные, если и лицезреют, то не достаточно что понимают, а если и понимают, то не так. Тут-то на помощь приходит пресс-релиз, посмотрел - правда и открылась.
2-ая причина (снова камень в огород прессы, отсюда, наверняка, заглавие) - журналисты отсматривают тьму коллекций, в голове все смешалось, перед очами мелькание из пиджачков, маечек, юбочек, блузочек и к концу недели разобраться в этом нет никакой способности. Здесь-то пресс-релизы и необходимы. Третье - есть такие (принципиальные и занятые), которые вообщем не прогуливаются глядеть всю эту "муть".
Дизайнер же заинтересован кровно, все-же реклама - движок, вот устроители и посылают пачку пресс-релизов в какую-нибудь "Таню" либо "Маню" чтоб там из их слепили статью типа "...прошли в "Лавре" очередные "Сезоны". Бирюзовые платьица от Маньяка сверкали всеми цветами радуги...". 4-ое - публика "дурочка". Нужно бы ей объяснить, разжевать, положить, да пыль в глаза побольше - вот она и проникнется, оценит, вдумается, усвоит, тогда бери ее нагими руками, а по другому - упрется не пробьешь.
Мое же мировоззрение, что все как раз не так! Пресса, публика, дизайнеры - все люди и, как произнесли классики, "...блондин играет отлично, а брюнет плохо. И что никакие лекции (то бишь, пресс-релизы) не изменят этого соотношения сил, если каждый индивид в отдельности не будет повсевременно трениться в шашки".
Ну и сами эти белоснежные листки сиротливо (правда почаще целыми пачками) лежащие на стульях - какие-то ничтожные, вроде бы оправдывающиеся за собственного "владельца". Вы, дескать, уж извините, что он таковой бесталанный, но неплохой же. Только гляньте чего он здесь наваял. За тканью "сердешный" пилил аж в Милан либо Париж, а то и в Лондон, и вдохновение на него снизошло на пути в эту тьму-таракань от вида этих "убоги" шведов.
Обувь выпиливал лобзиком по своим же своим наброскам и бирки в эти самые ботинки своими руками приклеивал, а десяток вклеил даже в чужие (и вышло "Маноло Бланик" для Витюши Григорьева). Да что там! Специальную фишку вымыслил: готовые вещи хранил 2 месяца на кондитерской фабрике - чуете запах - а-то!!! При всем этом занимался там же на фабрике экстремальными видами секса - слышите свист плетей, ощущаете, как шипы впиваются в ягодицы?
То-то! И цвета подбирал самые необыкновенные, для цвето-аномалов поясняем - темный, красноватый, белоснежный, голубий, также (перед некими, естественно, извиняемся)! - голубой. А крой! Не поверите, тоже сам. Такового ни у кого! И все вам! Ночей не досыпал.
Пожалейте. Оцените. Чего Вам стоит.
Один из героев кинофильма "Ожесточенный романс" гласит: "У каждого собственный вкус. Один любит арбуз, а другой свиной хрящик". Так что одному коллекция нравится, другому нет. Один напишет умно, справедливо, профессионально, любопытно, а другой глупо, косноязычно, заштамповано, бесталантно. Никакими пресс-релизами этого соотношения сил не изменишь. И если не писать пресс-релизов, а полагаться на вкус окружающих, то сохраниться пару деревьев - кислорода будет больше. Все таки полезность.
Начиная с февраля 2003 года в петербургском бутике "Дефиле" можно будет приобрести фактически любые модели из последней коллекции Виктора Анисимова .
Не тайна, что в Петербурге издавна и очень обожают одежку донецкого дизайнера, более того, уже сформировался определенный круг людей, которые с нетерпением ожидают каждую новейшую коллекцию.