Сейчас мы смотрим поворот в публичном сознании в сторону российских марок. При этом эта тенденция базируется не только лишь на ностальгии по "старенькому хорошему времени" либо на низкой покупательской возможности населения. В значимой степени потребительские предпочтения россиян формируются под воздействием осознанного патриотизма и оптимального выбора.
Качество и упаковка многих русских продуктов перетерпели значимые конфигурации.
Делается продукция, не уступающая наилучшим забугорным аналогам.
Поменялся подход к продвижению марок. Есть уверенность, что внимательное отношение к традициям продукта, рвение сделать для русского потребителя качественный продукт по доступной стоимости, работа с торговой маркой и упаковкой продукта, приносят осязаемый фуррор на рынке.
"Невская косметика" - одно из наистарейших компаний в парфюмерно-косметической отрасли Рф - отпраздновало в прошедшем году свое 160-летие.
Предприятие всегда специализировалось на производстве продуктов гигиенического предназначения.
Поначалу это было мыло, чуток наименее полвека вспять появились 1-ые кремы и зубная паста, в прошедшем году был запущен цех водянистой косметики.
Философия "Невской Косметики" - создание и продвижение брэндов на рынке массового спроса. Этому вопросу в компании уделяется повышенное внимание, так как фуррор на рынке определяется не количеством проданных тюбиков, а эффективностью марок производителя.
В данном направлении "Невская Косметика" достигнула значимых фурроров. За последние годы были сделаны такие пользующиеся популярностью брэнды, как "Чудный сад", "Цветочки любви", "Гармония", коллекция зубных паст "Новый Жемчуг", косметическая серия "Ворожея". Эти коллекции пополняются новыми продуктами, ведется неизменная работа по их совершенствованию.
Политика в области марок (брэндов) - новое направление для русских производителей со стажем. Ранее производственный ассортимент российских производителей состоял из "позиций в ассортименте" с подходящим заглавием.
Появляется вопрос: а были ли у русских компаний марки, по своим чертам надлежащие принятому понятию брэнда?
Если определять брэнд как пользующуюся популярностью марку, то можно именовать брэндами такие известные марки, как шоколад "Аленка", сигареты "Прима", лак для волос "Красота", крем "Детский", мыло "Земляничное".
Другое дело, что брэнд в русском осознании не позволял выполнить важное требование брэндинга - отличать продукты 1-го торговца от продуктов другого, иметь реальную юридическую защиту. Брэнд в традиционном осознании - это имя, термин, символ, знак либо их сочетание, созданные для идентификации продуктов производителей либо поставщиков услуг.
Продукты с одними и теми же пользующимися популярностью наименованиями выпускались на различных предприятиях, рецептуры, наименования и даже макеты упаковки спускались из Центра.
Понятно, что и продукты в недалеком прошедшем выглядели идиентично, как матрешки. Доминирование спроса над предложением, отсутствие реальной конкуренции меж производственными предприятиями препятствовали их развитию в области ассортиментной политики.
Подобная ситуация складывалась и на "Невской Косметике". В 1992 году у нас было более 60 наименований продуктов в ассортименте, в том числе - известные кремы "Ланолиновый", "Спермацетовый", "Ромашка", зубные пасты "Лесная", "Жемчуг", мыло "Детское", "Земляничное" и многие другие продукты.
Вот из этого обилия нужно было избрать марки, с которыми можно работать на перспективу либо находить новые.
В итоге проведенных опросов потребителей, исследования инфы об известности марок, внутреннего аудита структуры ассортимента мы получили фаворитов и аутсайдеров продаж.
Мы уменьшили ассортимент до 20 наименований, поменяли устаревшие, неинтересные наименования на новые, выделяющие свойства продуктов, начали работу по поиску новых марок для планируемых коллекций.
В итоге появились новые марки мыла "Чудный сад", "Цветочки любви", "Гармония", "Солнышко", косметическая серия "Ворожея", обновился стиль зубной пасты "Лесная", новое качество обычного продукта подчеркивала марка "Новый Жемчуг".
Все марки, как новые, так и уже использующиеся, были зарегистрированы патентным ведомством, потому что выпустить марку на рынок можно исключительно в полной убежденности, что ты не нарушаешь чужих прав.
Таким макаром, базу товарной коллекции предприятия составили:
Отлично известные покупателям марки - мыло "Детское", "Земляничное", "Глицериновое", "Вазелиновое", "Банное", кремы "Ланолиновый", "Спермацетовый", "Ромашка", "Календула", зубная паста "Мятная" и другие, объединенные под общим зонтичным брэндом "Невская Косметика".
Новые уникальные марки - мыло "Цветочки любви" (Ландыш, Лаванда, Жасмин, Сирень), мыло "Чудный сад" ( Зеленоватое яблоко, Лимон, Клубника, Абрикос), косметическое мыло "Гармония", хозяйственное мыло "Солнышко", серия косметики "Ворожея").
Освеженные усиленные "старенькые" марки, получившие новейшую жизнь в всеполноценных коллекциях ( "Новый Жемчуг", "Лесная" ).
Такое сочетание марок в коллекции позволило уместно и отлично соединить старенькые пользующиеся популярностью и новые выводимые на рынок брэнды, также продвигать новые коллекции за счет потенциала раскрученных марок.
Наличие у производителя неплохой марки гарантирует будущий фуррор, но определяет его не стопроцентно.
Нужно воплотить инструменты рекламного микса, известную концепцию 4 "Р": продукт (product), стоимость (price), рассредотачивание (place), продвижение (promotion).
Сейчас к этой формуле рекламщики добавляют еще и персонал (people) и упаковку (pakaging).
Каждое из этих составляющих просит отдельного обсуждения, но начинать все-же следует с продукта.
Поддерживать неизменное качество продукта - главное обязательство обладателя брэнда.
Глупо продвигать продукт отвратительного свойства, так как потребитель стремительно увидит обман. Вот поэтому для нашего предприятия так важны вопросы свойства. В феврале этого года "Невская Косметика" первым посреди русских парфюмерно-косметических компаний получила интернациональный эталон ИСО 9000, что позволяет производить работу в этой области на уровне глобальных требований.
Иллюстрацией этой принципиальной для предприятия работы служат некие приобретенные заслуги и призы предприятия на государственных конкурсах:
Диплом - "За создание новых высококачественных российских продуктов" 1997 г.
Диплом лауреата всероссийского конкурса "100 наилучших продуктов Рф" за серию туалетного мыла "Цветочки любви" 1998 г.
Фаворит проф конкурса "Брэнд-99", организованного Торгово-промышленной палатой и ИИЦ "Пэком" за успехи в разработке и продвижении марки "Новый Жемчуг" 1999 г.
Однако наилучший показатель высочайшего свойства продукции компании - значимый рост числа потребителей продуктов "Невской Косметики" во всех регионах Рф и государств СНГ.
Так, объем продаж мыла туалетного вырос за 5 лет в 2,6 раза, достигнув в 1999 году 25 тыщ тонн, что является рекордным результатом для "Невской Косметики" и обеспечивает компании 1-ое место по объемам продаж на русском рынке.
Объем продаж зубной пасты возрос за 5 лет в 3,6 раза, торговая марка "Новый жемчуг" в 1999 году стала фаворитом русского рынка по продажам, опередив продукты ведущих западных компаний.
Объем выпуска косметической продукции вырос в 2 раза, четверть всей выпускаемой в Рф продукции принадлежит "Невской Косметике".
Сейчас русские косметические предприятия находятся сначала долгого и сложного пути формирования вправду "народных марок".
Светлана Кондырева, начальник отдела маркетинга ЗАО "Невская Косметика",
тел.(812) 326-33-75
Материал был представлен на конференции "Русский парфюмерно-косметический рынок: взор в XXI век"