Не так давно мы уже ведали нашим читателям о будущем приезде в Россию известного фотохудожника Гленна Холланда. И вот, свершилось! Началась выставка – 10 ноября, в "ФОТОЦЕНТРе" на Гоголевском б-ре. А в преддверии этого действия нашему корреспонденту удалось «раскрутить» его представителя Александра Лебедева на откровенный разговор о моделях и модельных агентствах...
– Скажите, Александр, как ваша работа связана с модельными агентствами?
– Я подготовил приезд в Россию Гленна Холланда. Если его визит получится, и он усвоит, что с русскими можно работать, мы начнем готовить визиты таких величавых и неподражаемых мастеров фото, как Дэвид Хэмилтон, Рон Оливер, Кирк Клендиннинг… Мне очень охото, чтоб Гленну тут понравилось, а для этого полезно было бы к его приезду подобрать моделей для работы. Естественно, в некий момент я обратился к модельным агентствам.
– И что вам отвечали в агентствах?
– В первом же модельном агентстве, услышав слова «фотограф» и «приезжает в Россию», с меня запросили 200 баксов за съемочный денек. Вообщем я очень нередко сталкиваюсь с тем, что люди, предлагая свои услуги, запамятывают, что иноземец может полностью оказаться не только лишь не миллионером, да и в собственном уме. Я знаю, что в модельном бизнесе бывают цены и побольше, но все таки редко.
– Но, может быть, вам желали предложить отлично приготовленных моделей? Это ведь должно стоить дороже?
– У меня есть огромные сомнения насчет неплохой подготовки. Дело в том, что главным предметом практически во всех школах моделей при агентствах является дефиле. Понятно, для чего это необходимо манекенщице, но фотографу дефиле совсем ни к чему. А вот то, что ему необходимо, в школах моделей губится на корню. Демонстрировали мне девченок, которыми агентства в особенности гордились. Прекрасные девченки, фактурные…
– Я ясно слышу «но» в вашей речи!
– …но практически на всех кадрах за редчайшим исключением – совсем невыразительные, мертвые глаза, принужденная поза, напряженная мимика… Зато отлично видна дрессура. И эта дрессура все убивает. Только женщина лицезреет, что на нее навели камеру, как здесь же вспоминает, чему ее учили, делает одно из нескольких отработанных выражений лица…
– А какой должна быть модель?– Если фотограф делает кадры не для рекламы, модель не должна быть кросоткой. Достаточно средние снаружи девицы оказываются неплохими и даже восхитительными моделями. Модель – это, сначала, человек (не непременно женщина, это может быть и старик и ребенок), который отлично смотрится в различных ракурсах и при разном освещении. Обыденного человека сфотографировать так, чтоб ему понравилось, не до боли просто - в различных ракурсах вылезают различные неэстетичные детали. Нужно или находить другой ракурс, или подбирать свет, или редактировать уже готовый кадр. А отменная модель – это та, которую как ни возьми, все выходит отлично.
– Другими словами модель должна быть комфортной?
– Можно и так сказать. Чем меньше мигрени у фотографа, тем больше ценится модель. Она, естественно, в эталоне должна знать, как и в каком положении она смотрится, знать свои прибыльные ракурсы, знать, как на ее вид оказывает влияние то либо другое освещение…
– Так ведь это и есть «обученная», приготовленная модель!
– Это только часть. Самое главное – в итоге съемок с фото на нас должен глядеть живой человек. А для этого модель должна быть пластична, безмятежна, раскованна… И этому не учат. Напротив. Потому большая часть фотографов, которых я знаю, предпочитают отыскать даму на улице, в надежде, что она окажется фотогеничной, чем платить за гарантированно испорченную обучением модель.
– И что, все агентства и школы моделей грешат таковой односторонностью? Неуж-то ни одно не оказалось неплохим?
– Почему, оказалось… Хотя это быстрее исключение, чем правило. Дело в том, что любая школа моделей получает с женщин средства. 300-400 баксов за обучение, 100-200 баксов за портфолио, которое, кстати, необходимо исключительно в этом агентстве, в другой школе потребуют сделать (опять-таки за средства) новое, по «их правилам». 50 баксов за внесение в базу данных.
– Наверняка, они берут и процент с договора?
– Берут, но продавать моделей им просто неинтересно – не те средства. В одной из школ я три раза договаривался о кастинге, впервой меня и человек 30 моделей принудили ожидать около 2-ух часов, а в другие дважды кастинг-менеджер просто никого из моделей не позвал и сам не пришел. Ведь за договор с фотографом они получат меньше, чем за то, что именуют обучением.
– Какое же агентство захотело работать с Холландом?
– За всем время, что в газетах появлялись мои объявления, только одно модельное агентство само предложило свои услуги, заботясь о карьере собственных подопечных. Это агентство «Виктория ТВ». И, видимо, конкретно оно и будет выступать в Рф от имени Гленна Холланда, и, полностью возможно, и его учителя – Дэвида Хэмилтона. Добросовестные люди необходимы нам еще больше, чем скупые.
Дискутировала Ольга Морозова.