Гленн Холланд – узнаваемый в мире фотохудожник, снимающий молодых моделей. Он работал в Новейшей Зеландии, Австралии, Германии и других странах. На данный момент он приехал в Россию. Наш корреспондент побывала на его выставке в "Фотоцентре" на Гоголевском бульваре.
На втором этаже "Фотоцентра" только-только закончилась выставка "Молодая модель", о чем можно додуматься сходу, смотря на зияющие лица со стенок. Но самым радостным и живым было лицо создателя этих фоторабот, Гленна Холланда. Невзирая на мировую известность, Холланд остается компанейским и открытым новозеландцем.
- Гленн, скажите, как издавна вы занимаетесь фото?
- Всего пятнадцать лет, в отличие от моего учителя Дэвида Хэмилтона, который уже полста лет занимается фото.
- Как вы начинали?
- Я дружил с Дэвидом и подбирал для него моделей, хотя я тогда занимался музыкой. В один прекрасный момент я отыскал для него модель, сделал пробные фото и принес Дэвиду. Он поглядел и произнес, что из меня получится красивый фотохудожник. С того времени прошло пятнадцать лет, но я до сего времени с ним советуюсь.
- Я лицезрела фотоработы Дэвида Хэмилтона, мне кажется, что ваши работы очень очень различаются. Ваш стиль еще светлее, нежнее...
- Да, у нас различные цели. Его работы – истинное искусство. А я надеюсь, что мне просто удается передать внутренний свет человека.
- Вы произнесли, что занимались музыкой. А что вам больше нравится – музыка либо фото?
- Я очень люблю музыку, но я получаю истинное наслаждение, только когда занимаюсь фото.
- Я вижу, на ваших работах совершенно молодые девицы, чем обоснован таковой выбор?
- Моей самой юной модели было 10 лет, самой старшей – 23. Я считаю, что, когда женщина осознает, что она красива, уже поздно. По той же причине я не люблю работать с проф моделями, – они противоестественны.
- Что самое тяжелое в работе с моделью?
- Языковой барьер. Я работал в различных странах, нередко модели не знали британского. Очень тяжело, когда женщина не соображает, что я говорю, а я не понимаю, что гласит она. Но в итоге мы обычно находим общий язык.
- Мне кажется, молодые девицы нередко страшатся быть моделями, как вы поступаете в таком случае?
- Я никогда не уговариваю даму, не заставляю. Мы обсуждаем это с ней и с ее родителями. А в процессе работы я никогда не диктую моделям, как им себя вести, как стоять и как глядеть. Не считая того, я никогда не публикую фото без их согласия.
- Как вы находите и выбираете модель?
- Тяжело сказать... Это идет не от мозга, а от сердца. Я просто иду по улице либо по пляжу и вдруг вижу прекрасную даму. И я чувствую, что она была бы прелестной моделью. Но вот она неуклюже оборотилась либо закурила сигарету и мне она уже не подходит.
- А что вам больше всего не нравится в вашей работе?
- Естественно, это вообщем очень томная работа, я очень устаю, и наибольшая трудность для меня – многочасовые перелеты, гостиницы… Я уже не молод, и для меня неизменные путешествия уже не смешны...
- Вы сами из Новейшей Зеландии, а последние годы вы повсевременно путешествуете. Какое же место на земном шаре вы считаете домом?
- Гамбург. Я там живу с моей супругой Кристиной.
- Как ваша супруга относится к вашей работе?
- Прекрасно. Она сама пробует фотографировать, но сердится время от времени, так как у нее пока не так отлично выходит.
- Что вы отыскали в Рф?
- Тут очень прекрасные девицы. Один российский фотограф подарил мне альбом со своими работами, там была одна фото, которая называлась "Одиночество". Я считаю, что российская дама должна быть одинокой, - она очень красива. В отличие от молодых моделей Латвии, к примеру, российские девицы источают теплый свет. Мне очень приятно с ними работать. Я думаю, что еще приеду в Россию в январе, и можно будет поснимать на фоне снега. Это будет очень здорово!
- Что еще вам понравилось в Рф?
- Тут очень прекрасные древние строения. В Новейшей Зеландии либо в Австралии нет древних построек. А в Рф это просто произведения искусства, к примеру, церкви.
- В январе вы планируете привезти в Москву выставку?
- Да, непременно. Я думаю, что эта выставка будет посвящена русским дамам.
Дискутировала Ольга Морозова