Интернет-издания равномерно занимают достойное место в системе престижных СМИ. Не станем заниматься сопоставлением веб-сайтов, их дизайна и контента, посещаемости, стабильности продаж маркетинговых площадей и т.п. Не станем также выделять русские издания из общей системы. Поднимемся выше на уровень веба, как медиа-канала
Мы увидим одну восхитительную вещь. В области моды как источник новостей он обходит всех соперников. Необходимо отдавать для себя отчет в том, что сейчас подавляющее число новостей о моде на радио, телевидении, в газетах и глянцевых журнальчиках выходит их журналистами из веба (не только лишь от агентств, да и со специализированных веб-сайтов). "Сейчас утром я прочитала в Вебе, что…" - как написано в статье головного редактора в февральском L'Officiel.
Есть одно "но". По русским новостям российские спец интернет-издания о моде пока не опережают другие СМИ и даже проигрывают. Но это трудности работы корреспондентских сетей самих изданий, их бюджетов, способностей получения аккредитации и т.п., а не системный недочет веба. Так как по интернациональным новостям преимущество явное.
Если вы повсевременно читаете анонсы моды в вебе, а позже включите ньюс-блок в передаче на нашем федеральном телеканале, вы испытаете дежавю. А прочитав их еще через пару недель в глянце, где тоже есть разделы новостей, вообщем будет воспоминание, что "матрица дает сбой".
Веб оказывается первым по быстроте. Это видно поэтому, к примеру, как работают электрические версии западных таблоидов. Это видно поэтому, как представители pr-служб координируют свою политику с учетом веба. Мне много раз гласили о том, как распределяют фото с мероприятий с тем, чтоб то, что через пару месяцев должно пойти в глянец не оказалось ранее времени засвечено в Сети.
Другие виды СМИ естественно не будут отрешаться от новостей моды. "Де-факто" уже вышло перераспределение их места: для оффлайновых СМИ новостная лента о моде второстепенна - для онлайновых вышла на 1-ый план.
У Веба нет ограничений ни на объем инфы, ни на график ее обновления. По количеству новостей о моде ни оффлайновый журнальчик, ни передача на общественно-политическом канале не сравнится с вебом. Ни один журнальчик не может позволить для себя роскошь часто печатать все фото со всех недель моды. Веб может. Если мы будем перебирать разные разделы глянцевого журнальчика и прикидывать, можно ли их воплотить в вебе, ответ всегда будет "да".
Меж тем, я против понятия "глянцевый журнальчик в вебе". Позиционируя издание таким макаром, мы уничтожаем принципиальное идейное отличие интернет-журнала от глянца.
Веб должен сейчас стать средой для дискуссии о моде, другой официозу глянцевых журналов. Они - проводники легенд о моде. "Илиада" и "Одиссея" для тыщ "женщин за утренним круассаном с кофе". Они красивы, их можно подержать в руках и положить на тумбочку. В конце концов, они стоят недешево, а это уже делает иллюзию ценности. Это тот прекрасный фасад с роскошными колоннами и строительными излишествами нужен всем, кто в моде работает. В том числе и вебу. Всем нужна эта налаженная машина, так как она сделает основную работу по настройке воззрений спецефическим образом.
А веб становится той частью системы моды, который воспринимает оборотную связь от потребителей и читателей, где будет может быть свободно выразить свою внеклановую точку зрения и где будут генерироваться идеи, которые позже в опосредованном виде будут доноситься до "круассанщиц".
Официальные веб-сайты Домов моды и Недель моды - ведь тоже на самом деле спец СМИ о моде. На веб-сайте LVMH есть раздел, который так и именуется "Журнальчик" (Magazine). Умные Дома моды употребляют способности сети. Другие заказывают флэшовый веб-сайт с прекрасными картинами и минимумом инфы. Третьи вообщем просто резервируют домен и не делают ничего, что для всемирно известного бренда сейчас просто неблагопристойно.
Создатели веб-сайтов Недель моды, выкладывая информацию о дизайнерах, их контакты и фото коллекций, на самом деле делают им консульство в Сети. Оно бывает более увлекательным, чем официальный веб-сайт. Неплохой веб-сайт Недели моды, с грамотной навигацией, контентом, хорошо раскрученный уже стал принципиальным звеном в организации медиа-поддержки Недели.
Для субъектов престижного процесса принципно принципиально сейчас перейти от использования Сети как контейнера для выкладывания материалов о для себя к использованию ее также, как и модным интернет-СМИ: в качестве среды для очень оперативного донесения новостей до аудитории; организации дискуссии и получения оборотной связи.