Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 07 апрель 2004 /
- 33
Завещание Тициана. История одной картины
До недавнешнего времени в каталогах Музея не значилось ни одной картины Тициана, величайшего венецианского живописца XVI века, а «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини» многие годы находился в экспозиции Музея как работа Себастьяно дель Пьомбо. Завершенная сначала 2004 года реставрация полотна позволила заного оценить его живописные плюсы.
Имя кардинала запечатлено в надписи, нанесенной на основании колонны – ANTONIOTVS PALLAVICINUS CARDINALIS. S. PRASSEDIS. Один из узнаваемых римских прелатов Антониотто Паллавичини родился в Генуе в 1441 году и принадлежал к старой аристократической фамилии. В детском возрасте он был увезен в Испанию и возвратился в родной город только в 1470 году, чтоб уже скоро отбыть в Рим. Там, под покровительством кардинала Джованни Баттисты Чибо, также генуэзца по происхождению, избранного отцом под именованием Иннокентия VIII, Антониотто Паллавичини стремительно сделал церковную карьеру: в 1489 году был назначен кардиналом-пресвитером церкви Сант Анастазия в Риме, а пару лет спустя – церкви Санта Прасседе (эта должность обозначена в надписи на портрете). При отцу Александре VI Борджиа стал муниципальным секретарем и папским легатом, а после его кончины признавался одним из более возможных кандидатов на папскую должность. Скончался Антониотто Паллавичини в 1507 году и был похоронен в основанной им капелле в старенькой базилике Святого Петра. В 1596 году его останки перенесли церковь Санта Мария дель Пополо, где они и покоятся до настоящего времени.
Портрет кардинала написан уже после его погибели, может быть, по заказу родственников; прототипом художнику могли служить изображение на медали, набросок, или недошедший до нас красочный макет. Антониотто Паллавичини изображен сидячим в кресле с книжкой в руке. Головной убор – биретта – пурпурового цвета и красное облачение символизируют готовность пролить кровь за Церковь. Кардинальский перстень – символ особенного плюсы и соединения с кафедрой Св. Петра.Поза сидячего в кресле кардинала всходит к идее Рафаэля, воплощенной в Портрете папы Юлия II 1512 года из Государственной галереи в Лондоне. По всей видимости, эта работа нравилась Тициану, и в 1545–1546 годах, находясь в Риме, он написал ее повторение, хранящееся сейчас в Палатинской галерее (Палаццо Питти) во Флоренции. В те же годы, в период пребывания в Нескончаемом городке венецианский мастер мог исполнить и «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини».
В XVII веке картина принадлежала фламандскому живописцу Антонису ван Дейку, исполнившему рисунок с нее, снабженный надписью Tiziano в Альбоме итальянских зарисовок 1622–1627 годов. К творчеству величавого венецианца Ван Дейк питал исключительный энтузиазм, ему принадлежало около 20 картин этого мастера, по преимуществу портреты. В составленной в 1644 году описи коллекции Ван Дейка портрет из ГМИИ значился под номером 5 как Un Cardinale di Casa Pallavicina.Непонятно к кому перебежала работа после погибели Ван Дейка, но в XVIII столетии как произведение Тициана она оказалась во Франции, в именитом собрании Пьера Кроза и в 1755 году была упомянута как находящаяся в Anti-chambre du Grand Appartement du premier Etage (в фронтальной Парадных апартаментов второго этажа). К этому времени относится набросок с портрета, изготовленный известным французским художником Габриэлем де Сент Обеном. Тогда же он был гравирован Арнольдом де Йоде как Портрет Паллавичини работы Тициана.
В 1772 году в составе собрания Кроза картина была приобретена Екатериной II для Эрмитажа и прямо до начала XX века за ней сохранялось авторство Тициана. В Путеводителе по Эрмитажу 1910 года А.Н. Бенуа называл ее «хорошим портретом юного кардинала, типо Антонио Паллавичини». По сведениям, сообщаемым Э. Липгартом (Эрмитаж), мысль авторства Себастьяно дель Пьомбо в первый раз была высказана германским ученым Отто Мюндлером и потом подхвачена итальянцем Лионелло Вентури. Отныне и в течение практически 100 лет картина публиковалась под новым именованием.Предпосылкой того, что портрет был исключен из круга работ Тициана, почти во всем послужило состояние его сохранности: на отдельных участках имеются утраты верхнего лессировочного слоя, также прописи черной краской на лице. Идеальнее всего сохранился замечательный по красе пейзаж, изображенный слева от фигуры кардинала.
Вопрос о необходимости реставрации полотна вставал не один раз. Еще в конце 1930-х годов им занимался узнаваемый живописец П.Д. Корин, работавший тогда в Музее. В 2002 году заведующая сектором реставрации живописи ГМИИ Г.М. Ерхова приступила к удалению бессчетных потемневших записей и восстановлению произведения. Сразу Б.Б. Лукьяновым были проведены исследования картины в рентгеновских и инфракрасных лучах. С помощью их удалось выявить авторскую правку на изображении неких деталей, а именно, контура головы, что отвечает способу работы Тициана и нередко встречается в его творчестве. В.Э.Маркова
Выставка одной картины после реставрации («Портрет кардинала Антониотто Паллавичини» Тициана) пройдет в C 30 марта по 10 мая в ГМИИ им. А.С.Пушкина (Москва, Влохонка 12)
Выставку представляют
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ Русской ФЕДЕРАЦИИ и Муниципальный МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА
Генеральный информационный спонсор ГМИИ им. А.С.Пушкина – «Афиша»
Информационная поддержка: «АртХроника», «Седьмой материк. Столичное ревю», «WHERE Moscow», РИА «Новости», «Креатив», «Ваш досуг», «Мезонин», радиостанция «Маяк», радиостанция «Говорит Москва», «Красота-онлайн» (WWW.KRASOTA.RU)
Генеральный консультант ГМИИ им. А.С.Пушкина – ФБК
Также читайте
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 29 июнь 2019
Самые красивые города Европы.
- Полезные статьи
- От: 30 октябрь 2021
История Голицинского музея
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 08 июнь 2020
Самые красивые портреты -30 фото
- Полезные статьи
- От: 09 сентябрь 2004
Анри Матисс "Танец"
- Мир и люди / Самые красивые
- От: 16 август 2019
Самые красивые китаянки в мире
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76