Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 30 октябрь 2021 /
- 47
История Голицинского музея
26 января 1865 года на втором этаже головного дома городской усадьбы князей Голицыных на улице Волхонке открылся музей, нареченный в честь основоположника – Голицынским. Открытие музея состоялось через 5 лет после погибели князя Миши Александровича Голицына (скончавшегося по дороге в Монпелье и похороненного в 1860 году в Болонье) благодаря усилиям его отпрыска – князя Сергея Михайловича Голицына и доктора Карла Марковича Гюнцбурга.Пробы сотворения в городке общедоступного музея предпринимались и ранее. Наистарейшим музеем подобного рода в Москве принято считать известную Картинную галерею при Голицынской поликлинике, открытую для публики в мае 1810 года и просуществовавшую семь лет. Галерея появилась в итоге слияния 2-ух завещанных поликлинике коллекций произведений искусства: российского посла в Вене князя Дмитрия Михайловича Голицына и его двоюродного брата вице–канцлера князя Александра Михайловича Голицына.
В состав Голицынского музея на Волхонке вошли произведения искусства из собраний представителей различных поколений князей Голицыных: Дмитрия Михайловича (1721–1793), Александра Михайловича (1723–1807), Миши Петровича (1764–1836), Сергея Михайловича (1774–1859), Александра Михайловича (1772–1821), Миши Александровича (1804–1860) и Сергея Михайловича (1843– 1915).
Коллекция Голицынского музея состояла из 3-х разделов: западноевропейской живописи, статуи и декоративно–прикладного искусства; древних памятников и библиотеки. Раздел западноевропейской живописи включал около 200 красочных полотен итальянских, французских, фламандских, голландских, германских, австрийских и российских живописцев. Всего в Голицынском музее находилось около 700 экспонатов. Библиотека музея насчитывала более 20 000 томов. Вся коллекция Голицынского музея располагалась в 5 просторных светлых залах. Библиотека размещалась в отдельном помещении и была доступна каждому гостю музея.
Экспозиция музея была кропотливо обмыслена. В первом зале были выставлены 57 красочных полотен итальянской школы - самого презентабельного раздела красочного собрания музея, с «жемчужинами» коллекции – триптихом «Распятие с предстоящими» Пьетро Перуджино и работой Чимы да Конельяно «Благовещение». В этом же зале были представлены три копии с полотен испанских живописцев Мурильо и Риберы и одно подлинное произведение Риберы «Раскаяние Апостола Петра». Тут же экспонировались мраморные древние бюсты, также два древних подсвечника с рельефными фигурами, отысканные при раскопках в Помпеях, две вазы из темного мрамора и древная урна с латинской надписью. Всего в зале находилось 20 мраморных древних произведений. Древности, отысканные при раскопках, были представлены в 4 витринах. В первой экспонировались маленькие бронзовые статуи, отысканные в Геркулануме и Помпеях, изображающие животных. Рядом со статуями животных – резные кольца, брошки и колокольчики. Во 2-ой витрине – куски скульптур в египетском и архаическом древнегреческом стиле, осколки скульптур римских божеств. В третьей витрине находились глиняние вазы и сосуды: килики, ритоны, леканы и кратеры. В четвертой витрине – канделябры из этрусской бронзы, колье из жуков-скарабеев, колокольчики и стилеты. Отдельную группу составляли модели строительных памятников, выполненные из пробкового дерева: Колизея в Риме, храма Посейдона в Пестуме и дома Фавна в Помпеях.
В последующем зале была показана французская живопись, представленная 39 полотнами. Центральное место в нем занимали декоративные ансамбли Гюбера Робера. Рядом с красочными произведениями находились скульптурная группа «Давид и Голиаф» работы итальянского мастера Фоджини. В витринах второго зала экспонировались произведения декоративно – прикладного искусства и орудие. Экспозицию зала успешно дополняла древная мебель - комоды времен Людовика XV, шкафы итальянской работы XVI века, стол из темного дерева с инкрустацией перламутром и слоновой костью (работы флорентийского мастера), китайские сундуки и мебель работы российских мастеров, времен Елизаветы Петровны3-ий зал был выделен для коллекции полотен фламандских и голландских живописцев, также германских и австрийских живописцев и мастеров российской школы. В зале также стояли две витрины: в первой была представлена коллекция из 10 камей и 16 гемм, а во 2-ой – кувшины, чашечки и вазы из агата, горного хрусталя, янтаря, халцедона и сердолика. Тут же экспонировались вазы севрского фарфора времен Людовика XV и Людовика XVI, китайское блюдо и кувшин из эмалированной меди, два подсвечника старенького саксонского мрамора и другие предметы декоративно-прикладного искусства.
В четвертом зале музея, отведенном специально для богатейшего собрания декоративно–прикладного искусства, находились два древних гобелена, исполненных по картонам Франсуа де Труа, вазы, чашечки, сахарницы севрского фарфора, предметы британского и саксонского фарфора. В этом же зале находилась маленькая коллекция китайского и японского фарфора. В витринах – большой серебряный бокал с крышкой работы мастера Христофора Ямицера из Нюрнберга, серебряный бокал в виде грозди винограда и другие сосуды из серебра. Тут же находились вазы из слоновой кости и бронзы, принадлежавшие Марии Антуанетте, серебряные часы времен Людовика XV, два стола, увенчанные флорентийской мозаикой, на бронзовых ножках и малахитовый круглый стол.
В последнем, 5-ом зале музея размещалась коллекция статуи: два бюста работы Гудона (1775), копия со известной скульптуры Микеланджело «Моисей» из церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме и «Ангел хранитель» работы Луиджи Бьенеме (1795 – 1878); «Меркурий» работы Эдуарда Шмидта фон дер Лауница (1797 – 1869) и копии с древних скульптур.
Российская школа живописи в собрании Голицынского музея была представлена всего 3-мя картинами: Алексея Петровича Боголюбова «Голицынская поликлиника в Москве» и 2-мя работами Сильвестра Щедрина «Вид Неаполя» и «Интерьер дома Голицыных в Риме».Хранителем и директором Голицынского музея в протяжении всей истории его существования состоял Карл Маркович Гюнцбург – домашний доктор Голицыных.
Раз в год музей посещало более 3-х тыщ зрителей, посреди которых были представители самых различных сословий; в особенности охотно приходили студенты, живописцы, историки, археологи и собиратели.
Миша Александрович Голицын – основоположник Голицынского музея – завещал его Москве, но в 1886 году Сергей Михайлович Голицын принял решение о продаже всего собрания.
Необходимость акции распродажи музея была вызвана появившимися в Голицынской поликлинике финансовыми трудностями: поликлиника нуждалась в строительстве новых корпусов и приобретении дорогостоящего оборудования и медикаментов. Благотворительная деятельность всегда имела для Голицыных главное значение. Пожертвовать произведениями искусства ради здоровья и блага людей Голицыны считали собственной великодушной целью. Довольно вспомнить историю акции распродажи Картинной галереи при Голицынской поликлинике, когда все вырученные средства были ориентированы на благоустройство поликлиники и её расширение.
О продаже Голицынского музея узнали не только лишь в Москве и Петербурге, да и в Европе. Князь С. М. Голицын обратился с предложением реализовать музейную коллекцию в Императорский Эрмитаж и направил письмо министру Министерства правительского двора графу И. И. Воронцову-Дашкову в Ливадию. Сначала в приобретении коллекции было отказано, но благодаря усилиям директора Правительского Эрмитажа А. А. Васильчикова, озабоченного вероятным переходом собрания Голицынского музея в руки зарубежных покупателей, в 1886 году Министерство правительского Двора сочло вероятным приобретение коллекции Голицынского музея для Эрмитажа за 800 тыщ рублей.
В 1887 году Правитель Александр III передал в дар Саратовскому музею ряд произведений западноевропейского и российского искусства из бывшего Голицынского музея. В Саратовский музей поступили полотна западноевропейской и российской школы, произведения декоративно- прикладного искусства, культовые и бытовые предметы. Посреди подлинных работ картина австрийского живописца Адама Брауна «Обольститель»; вместе с подлинными произведениями, согласно описи, поступили копии с полотен Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и Мурильо. В Саратовский музей также была передана картина Сильвестра Щедрина «Интерьер дома кн. Голицыных в Риме».
Наилучшие экспонаты бывшего Голицынского музея и в текущее время хранятся в Эрмитаже. Исключение составляет только проданный в 1931 году в Вашингтонскую Национальную галерею триптих Пьетро Перуджино «Распятие с предстоящими».
Удар по коллекции бывшего Голицынского музея был нанесен в 1920–1930-е годы; около 50 картин из Эрмитажа были переданы объединению «Антиквариат». Маленькая часть произведений передана из Муниципального Эрмитажа в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Некие полотна возвратились в Эрмитаж и в 1940–1960-е гг. переданы в музеи бывшего СССР, и сейчас хранятся в Государственной Картинной галерее Армении в Ереване, Государственном Художественном музее Республики Беларусь в Минске, Государственной картинной галерее во Львове, также в неких городках Рф - в Дальневосточном художественном музее в Хабаровске и Приморской Краевой картинной галерее во Владивостоке, Смоленском художественном музее, Пермской картинной галерее, Краснодарском Краевом художественном музее им. Ф. А. Коваленко, Калужском Муниципальном художественном музее – более чем в 20 музеях Рф и зарубежья.
Столичный Голицынский музей был одним из первых музеев западноевропейского искусства в Рф. Состав его был типичен для художественных музеев XIX века. Современники высоко ценили его значение для образования и просвещения общества. Присутствие в Голицынском музее таких шедевров, как триптих Пьетро Перуджино «Распятие» и «Благовещение» Чимы да Конельяно, декоративных ансамблей Гюбера Робера, коллекции древних древностей, красивого собрания декоративно–прикладного искусства и шикарной библиотеки позволяют причислить его к известным русским собраниям XIX века. Нам еще только предстоит по-настоящему понять роль Голицынского музея в истории Москвы и осознать его значение для российской культуры середины и 2-ой половины XIX века.
Н.В. Третьякова, куратор выставки
Выставка Голицынский музей на Волхонке проходит в ГМИИ им. А.С.Пушкина (Москва, Волхонка, 12) с 6 июля по 5 сентября.
Выставку представляют : Министерство культуры и массовых коммуникаций Русской Федерации, Муниципальный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Муниципальный Эрмитаж
Спонсоры выставки: Внешэкономбанк, Российский клуб искусства и культуры Натали Голицыной, Общество друзей ГМИИ им. А.С. Пушкина (New-york, США)
Генеральный информационный спонсор ГМИИ им. А.С.Пушкина – «Афиша»
Информационные спонсоры: «АртХроника», «Седьмой материк. Столичное ревю», РИА «Новости», «Труд», «Московская правда», «Московские новости», «Маяк», «Огонёк», «Креатив&creativity», Moskauer Deutsche Zeitung
Информационная поддержка: «Красота-онлайн» (WWW.KRASOTA.RU), «Мезонин»
Генеральный консультант ГМИИ им. А.С.Пушкина – ФБК
Также читайте
- Полезные статьи
- От: 24 февраль 2005
От Джотто до Малевича
- Полезные статьи / Глаза и ресницы
- От: 12 сентябрь 2021
Музей прически
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 15 июнь 2020
Самые красивые места Москвы - 25 фото
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 21 апрель 2020
Самые красивые замки- 70 фото
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 08 сентябрь 2020
Самые красивые короны
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76