Возможность самореализации очень принципиальна. В особенности если вспомнить, что всего лет 15 вспять такая возможность отсутствовала напрочь. Даже если русский дизайнер (бесправный аноним) делал эталон довольно роскошный и не очень устаревший морально, его до неузнаваемости коверкали в производстве.
Сейчас русский дизайнер, владея талантом и верой в свою звезду, может отыскать средства, производственные мощности, промоутировать свое имя. Если на внутреннем рынке тесновато, нет ничего неосуществимого в том, чтоб выйти на международную орбиту.
Современная мода - уже не столько реалистическое искусство, сколько возможность перевести на язык одежки любые воспоминания художника. Это бескрайняя свобода (при условии, что кто-то заплатит за это).
Меж тем, в мире мода терпит урон конкретно от свободы творчества. Вроде бы следуя девизу Мао "пусть цветет 100 цветов ", глобальная мода издавна растеряла единое направление. На подие уживаются взаимоисключающие вещи. Показы Russian Fashion Week, самой презентабельной Недели прет-а-порте в Рф, стали естественным отражением этого глобального кризиса мыслях.
Ответ на обычный вопрос - "что будет в моде последующим летом?" подразумевает развернутое перечисление тенденций, кочующих из сезона в сезон. Можно сказать с уверенностью, что будет стильно носить миди (эта длина встречается у большинства дизайнеров-участников Недели). Но можно и прямое макси (Ольга Солдатова), и просто мини, и мини-клеш (Ольга Ромина), и мини с защипами (Султанна Французова), и очень нимфеточное мини, скроенное на искосок (Татьяна Сударьянто), и шорты - микро-мини (Clarus Fashion). И, естественно, любые штаны, которые, к тому же, можно соединять с юбкой либо платьицем.
Силуэт? Есть и корсетный крой (Лена Шипилова) и свободные, летящей формы (Лена Супрун). Степень симметрии неважно какая - от свирепо кристальной энтропии (Vassa, Тегин) до эксцессов неуравновешенности - кусочек животной шкуры с рваными краями, пришитый на летней юбке, сзади (чтоб мягче сиделось? - у Бровкиной), пунцовая бейка, выделяющая прожилки неконструктивных швов на платьице (Арнгольд).
В одних коллекциях много контрастов темного и белоснежного (Азаров, VQ), другие решены полностью в приглушенной, мерклой цветовой политре (Дарья Разумихина, Ольга Самощенко). Встречается карий и его цвета (в особенности у Лены Супрун, чья коллекция названа "Жизнь в шоколаде"). Из ярчайших цветов - фуксиевый (у Андрея Шарова и Маши Цигаль), ярко-красный (Виктория Краснова, вечерние платьица Vassa), ядовито-зеленый (Мaks_Bohemia).
Принты варьируются от безопасных цветочков (Юлия Николаева, Лидия Соселия)до милитаристских атрибутов (пистолеты у Арнгольда, военные заслуги на купальниках Ольги Солдатовой).
В одной коллекции Frol Romanoff оказались на топиках, жакетах и блузах и Мадонна Бенуа, и группа Beatles, и Марианна Вертинская. Дизайнеры спели осанну и логомании (юбки с логотипом в коллекции Киры Сакарелло) и изымательству над ней (Макс Черницов, адидасовский клевер с подписью "deribas"на майке из коллекции Ивана Айплатова).
Такая вседозволенность расстраивает. Почему? Поэтому, что если стильно практически все, то не стильно ничего. Главный механизм моды, исправно работавший не одну сотку лет, действовал так, что люди по своей воле стремились носить однообразное.
Реальная мода - это диктатура, которая, как всякое насилие, причиняет массу неудобств, но при всем этом дает прекрасную общую картину. Это превосходный парад, который воспринимает эксцентричный правитель, единолично, собственной самодержавной властью устанавливающий длину юбок. И этот главный механизм безвыходно разладился, так как подданные отбились от рук.
Мода, рассыпавшись на маленькие тенденции, растеряла авторитет. Перепроизводство престижных мыслях в ХХ веке (один превосходный Диор в течение 10 лет придумывал по два новых силуэта в год) привело к тому, что при всем желании больше нельзя сделать ничего нового. И если б вдруг появилась принципно новенькая мысль престижного вида, она никогда не получит полной власти над мозгами. Излишек инфы способен подорвать монополию хоть какой идеи.
Современный человек открыт всему и ни на чем же не задерживается. Он желает быть похож на себя самого, обычно имея в виду тишотку и джинсы. Эра величавых диктатур прошла, не только лишь в политике, да и в моде. И если первому нужно ликовать, давайте пожалеем о втором.