Разумеется, что кому-то пластические доктора представляются богами в людском обличье, кому-то – ремесленниками, кому-то – просто небезопасными людьми. А что задумываются о собственной профессии они сами?
"Все мы малость безумные", - так охарактеризовал пластический хирург Эдуард Вадимович Шихирман собственных братьев по профессии.
- Не считая того, вы понимаете, что все пластические доктора – огромные любители дам? Так как только будучи знатоком и ценителем женской красы, можно заниматься этой профессией. Она ведь просит не 1-го только мастерства, да и вкуса, и определенного эстетического взора на жизнь. И чувства меры. Например, если дама приходит, чтоб избавиться от лишних жировых отложений, нужно найти, сколько граммов необходимо убрать, чтоб не нарушить естественный баланс в организме и совместно с тем придать фигуре лучший вид. Ни при каких обстоятельствах нельзя перестараться. Вот вам 300 граммов – это уже много, а для меня много – килограмм.
Более того. Каждый косметический хирург по-своему лицезреет пациентку, и мировоззрение об безупречных пропорциях у каждого свое. Один порекомендует даме сделать губки более пухлыми, другой посчитает, что это необязательно.
- Вы не просто доктор, да и директор поликлиники пластической и эндоскопической хирургии. Не мешает ли ваше "эстетическое отношение" решению денежных вопросов, к примеру, рентабельности поликлиники?
- Никаким образом. Хотя ни один солидный доктор не станет направлять даму на операцию, которая ей не показана, ради нескольких излишних сотен баксов. Вообщем пациент – это схожая душа, он также одержим желанием сделать лучше свою наружность, как и доктор – желанием ему в этом посодействовать. Именно поэтому я и произнес, что пластические доктора, а так же их клиенты – люди ненормальные. Обычный человек живет по принципу конформизма и привыкает к тому, что дает ему судьба – и к публичному строю, при котором живет, и к длинноватому носу, с которым появился на свет. Обыденные дамы лежат в свободное время на тахте, поглощая кофе с булочками, и глядят по телеку на "мексиканские страсти" очередной Марианны. А те, кто желает смотреться не ужаснее Марианны и не глядеть на чью-то любовь, а иметь собственных поклонников, приходят со своими неуввязками ко мне. Это ведь ранее числилось в порядке вещей маскировать собственный возраст либо недочеты при помощи косметики либо одежки. А сейчас дама желает, чтоб в раздетом виде она смотрелась не ужаснее, чем в одетом. И никому уже не улыбается, перейдя сорокалетний предел, до выхода из дома наносить на лицо килограммы грима.
Мои пациентки – необыкновенные, достойные внимания люди. Им характерно инициативное отношение к жизни и активная позиция. Естественно, они хорошо зарабатывают, ведь пластическая операция – недешевое наслаждение. Хотя по сопоставлению с европейскими ценами наши еще ниже. При том же качестве. К нам даже приезжают лечиться из-за границы, так как все издержки на перелет, проживание и исцеление меньше, чем плата за нужную им пластическую корректировку в Европе. Там, кстати, устранение недочетов наружности методом хирургического вмешательства издавна уже стало нормой. Равномерно и у нас люди осознают, что ходить с кариозными зубами либо жировыми складками на талии – неблагопристойно (я, естественно, не имею в виду нездоровых людей, чья полнота обоснована недомоганиями).
Я, но, не считаю, что все, кто не похож на супермодель, должны здесь же бежать к доктору. Напротив, я нередко предлагаю клиенткам разобраться, вправду ли им нужна операция. Вообщем первым шагом человека, которого не устраивает его наружность, должен быть поход к психоаналитику. Не всегда ведь у дамы, стыдящейся, например, собственных ног, они вправду кривые. Время от времени просто довольно поменять напарника либо подругу, которые заражают вас комплексом неполноценности, временами "прохаживаясь" по поводу вашей фигуры. Многим мужикам характерно "подкалывать" свою даму, чтоб возвыситься за ее счет. Убрав такового человека из собственной жизни, вы сходу расхотите делать пластическую операцию.
К огорчению, ходить к психологу у нас не принято, потому мне часто приходится исполнять его роль.
Кстати, о психологии. Для многих людей пластическая операция является только толчком к самосовершенствованию. Если человек всю жизнь задумывался, что с таким ужасным носом, как у него, не стоит и пробовать кому-то приглянуться, то после устранения недостатка у него нередко появляется желание смотреть за собственной наружностью, ходить в тренажерный зал. И это, на мой взор, главный итог нашей работы. Если мы принудили человека поверить в себя, если он стал счастливее – я доволен. Поглядите на фото дам, которым я корректировал форму груди. Фото до операции – невеселый, скептический взор . Фото после – радостные, веселые глаза уверенного внутри себя человека. Ради этого я и работаю...
Анна Тертычная