Очки сейчас — не только лишь престижный девайс, да и предмет приложения творческих сил бессчетных дизайнеров. Создатели коллекций очков нередко учавствуют в разных конкурсах в области промышленного дизайна, и бывает, их выигрывают. Существует даже целое направление креативного оптического дизайна, который время от времени именуют оптическим авангардом. Целью творцов креативных коллекций стало создание прекрасных уникальных очков, которые сначала созданы для людей, стремящихся выразить свою особенность. В некий мере это движение развивалось в противовес другой глобальной тенденции — возникновению коллекций, носящих наименования узнаваемых престижных домов и марок престижной одежки.
Если создатели последних стремились воплотить в очках стиль одежки одноименной марки, то творцы креативной оптической моды поставили впереди себя честолюбивую задачку сделать собственный свой известный стиль. И им это удалось. Знатоки оптической моды так же безошибочно выяснят оправу либо солнцезащитные очки «Casanova» или «Mikli», как знатоки моды — платьице от Мюглера либо костюмчик от Иссей Мияке.
Основной признак таких очков — независимость от доминирующих престижных тенденций. Это совсем не означает, что дизайнерские очки не престижные, просто они не следуют за модой, а опережают ее на один шаг.
В главном креативный дизайн предлагают маленькие компании, во главе которых, обычно, стоят ведущие дизайнеры, давшие свое имя фирмам и коллекциям, либо команда творцов-единомышленников. Но сейчас и средние и большие оптические компании приглашают на работу дизайнеров-новаторов и начинают выпуск необычных коллекций. В наше время многие люди стараются выделиться из толпы и выделить свою особенность необычной одежкой либо девайсами.
Конкретно наличием спроса на необычную продукцию разъясняется резвый рост числа коллекций креативного дизайна и их фуррор на глобальных рынках. По различным оценкам их толика в мировом производстве оправ и солнцезащитных очков составляет около 10 процентов. Отдельные коллекции можно отыскать и в Рф, хотя еще пока и в очень маленьких количествах. Все же без знакомства с ними нереально составить для себя полное представление о мире очковой оптики.