По данным французского журнальчика "L'Essentiel de l'optique", в 1993 году в мире было записанно 23 тыщи марок, в 1996 году - уже 26 тыщ, а в 2000 году их число достигнуло 30 тыщ. И по всей видимости, это не предел. Причина очень ординарна: марки позволяют существенно прирастить добавочную цена продуктов. Люди охотно платят дополнительные суммы за возможность приобрести часть того мира, который для их олицетворяет тот либо другой брэнд.
"Брэнды - религия нашего времени, они помогают людям отыскать смысл жизни", - заявили спецы из "Young & Rubicam", 1-го из гигантов мирового маркетингового рынка, обнародовавшие рейтинг глобальных потребительских брэндов, составленный на базе опроса 45444 взрослых и подростков из 19 государств. Согласно рейтингу, в 10-ку самых массивных брэндов мира входят: "Coca-Cola", "Walt Disney", "Nike", "Бмв", "Porsche", "Мерседес-бенз", "Adidas", "Rolls-Royce", "Calvin Klein" и "Rolex". Брэнды равномерно занимают в нашей жизни место, ранее принадлежавшее религии. За последние 10 лет 12 тыщ человек предпочли сочетаться браком во флоридском Диснейленде, а многие южноамериканские поклонники "Harley-Davidson" хотят быть похоронены в гробу, сработанном под "харлей". Обладатели брэндов - в особенности брэндов престижной промышленности - безпрерывно расширяют сферу собственной деятельности. Так, к примеру, под маркой "Alfred Dunhill" сейчас выпускается около тыщи видов продуктов.
Принципиальное значение имеют брэнды и в секторе очковой оптики. Сейчас коллекции, которые носят имена узнаваемых марок, занимают 26 процентов оптического рынка. Большие компании охотятся за лицензиями, многие брэнды перебегают от 1-го производителя оптики к другому. Так, одно из недавнешних событий - переход лицензии на марку "Givenchy" от французской компании "Logo" к итальянскому гиганту очковой оптики, группе "De Rigo". Подход к производству брэндовых оправ и солнцезащитных очков изменяется. И если в 1980-е годы главным признаком принадлежности оправы к известной торговой марке был логотип, как можно более приметный на оправе, то сейчас большее внимание уделяется поддержанию соответствия стиля и дизайна коллекции очков общей концепции марки.
Особенная деликатность требуется при разработке коллекций, носящих имена узнаваемых дизайнеров престижной одежки и престижных домов. В данном случае дело не ограничивается консультациями и согласованиями. Многие дизайнеры впрямую участвуют в разработке коллекций очковой оптики. Так, к примеру, поступает Жан-Шарль де Кастельбажак, сотрудничающий с французской компанией "Elce'". Соответственно, совместно с конфигурацией концепции марки изменяется и стиль коллекции очков. Популярность коллекции очков также впрямую находится в зависимости от мирового рейтинга той либо другой марки. Если ассоциировать рейтинги марок коллекций одежки и коллекций очков, то окажется, что они почти во всем совпадают, хотя, естественно, есть и специальные "очковые марки", обычно пользующиеся большой популярностью. Солнцезащитные очки сейчас - один из самых нужных аксессуаров, и их покупка - самый обычный метод приобщиться к миру той марки, которая соответствует вашему представлению о для себя и о вашем месте в этом мире. В наши деньки оптическая промышленность все почаще заявляет о для себя как о части промышленности моды, и естественно, внедрение раскрученных брэндов - более резвый и действенный метод утвердиться в этом новеньком качестве.