Владимир Гиляровский посреди 19 века называл парикмахеров «знатоками стилей», «психологами и разговорщиками», «великими живописцами по прическам», «людьми творческой куафюрной фантазии».
Еще не так давно – это навряд ли соответствовало уровню обслуживания в наших парикмахерских. Но сейчас в почти всех салонах красы работают вправду мастера, живописцы и психологи в одном лице.
Умение угодить клиенту – это искусство и наука сразу. Просто выполнить то, что просит клиент – уже непрофессионально со стороны мастера. Гостя нужно «разговорить», чтоб он тщательно обрисовал собственный выбор, поделился сомнениями. Высказать ему свои предложения, советы относительно состояния его волос, кожи. Искусство диалога меж заказчиком и исполнителем нужно повсевременно развивать. А доверие клиента завоевывать.
Малость цифр
Сейчас в столичных парикмахерских обслуживается около 40 % обитателей. Это несколько миллионов человек! К их услугам – более 10 000 человек, работающих в 700 столичных парикмахерских и салонах. Не считая того, больше 5 000 мастеров занимаются личным предпринимательством, работают персонально. Выбор широк! Парикмахеры составляют около 20% профессионалов, занятых в сфере быта. И это самый выгодный в сфере бытового обслуживания населения бизнес!
И все таки он не способен удовлетворить всех требований многомиллионной армии, жаждущей смотреться модно и прекрасно. Ведь предложение парикмахерских услуг сейчас добивается только 60-70% от обычного уровня. А загруженность парикмахерских по городку в среднем не превосходит 30-40%.
Где и у кого стричься?
Самыми видными и колоритными из парикмахерских компаний (за счет дизайна витрин и маркетинговых щитов) являются салоны класса «люкс». Они составляют около 2 % от общего числа парикмахерских столицы. В таких салонах употребляются парфюмерно-косметические средства, оборудование и методики обслуживания в главном ведущих забугорных компаний.
Большая часть парикмахерских-салонов ( около 80 %) отличается средним уровнем цен при довольно высочайшем классе обслуживания. И только 18 % парикмахерских стараются держать низкие цены, что завлекает в их наибольшее количество клиентов.
Все имеющиеся типы компаний испытывают огромную конкурентнсть со стороны мастеров-индивидуалов, обслуживающих на дому. Официально зарегистрирована только маленькая часть таких мастеров, принимающих клиента дома. «Частников» можно осознать – нынешнее состояние не только лишь рынка, да и налоговой политики страны вынуждает бизнесменов идти на подобные меры ради сохранения размеренной клиентуры и дохода. Естественно, схожая стратегия со стороны индивидуалов усугубляет положение парикмахерских и салонов красы. И чтоб привлечь клиента, парикмахерские обязаны использовать ценовые рычаги.
Что еще не изготовлено?
Обладатели салонов красы стараются очень прибыльно расположить помещение салона – ближе к оживленным улицам, скоплениям народа. Потому большая часть парикмахерских сосредоточена в центре столицы. Там же наблюдается и излишек салонов и парикмахерских. А в почти всех не популярных, отдаленных районах, новостройках, в кварталах, где живут сотки тыщ человек, парикмахерских не хватает. В итоге больше всех мучается потребитель, которому приходится ехать через весь город, чтоб получить достойное сервис.
Несмотря на то, что каждый салон рекламирует только высочайшее качество работы собственных мастеров, остается нередкое несоответствие свойства предоставляемых услуг и их цены. И это несоответствие цен в парикмахерских и уровня дохода населения вынуждает людей со средним и низким достатком или стричься без помощи других, или отращивать косы и бороды.
Кому работать в салонах 21 века
Сейчас многие салоны завлекают внимание клиентов конкретно респектабельностью и лоском, создающими стиль, как салону, так и парикмахерам.
Реальный спец – это всегда эксперт, который верно оценит фактуру волос, состояние сейчас времени, даст дельный совет и поможет избежать противных последствий. Мастер подберет подходящий колер, как живописец, соединяя краски. А саму работу мастера-профессионала всегда можно охарактеризовать, как театр 1-го актера. Работа парикмахера сейчас – это вправду искусство.
Если вы желаете получить образование в сфере обслуживания, приготовить юных мастеров либо повысить квалификацию тех, кто уже завладел профессией, приходите в последующие учебные заведения:
Академия Парикмахерского Искусства. Адресок: Б.Афанасьевский пер., д.12. Телефоны: (095) 203-06-86, 203-95-81, факс: 203-97-49.
Столичный Муниципальный институт сервиса (бывшая Муниципальная академия сферы быта и услуг). Структурным подразделением института является Институт менеджмента и маркетинга в сфере услуг. Адресок: Малый Гнездниковский переулок, дом 9/8, строение 7 (неподалеку от станций метро «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская»). Контактные телефоны: (095) 229-63-55, 299-49-00.
Столичная проф школа парикмахерских и косметических услуг. Адресок: ул. Павла Корчагина д. 2. Телефон: (095) 283-99-38.
Дополнительную информацию об этих и других учебных заведениях, школах, курсах смотрите на нашем веб-сайте в разделе «Курсы, обучение».