(На примере подростковой аудитории)
Современная торговля и создание хоть какой продукции, в том числе и парфюмерно-косметической, невозможны без рекламы. Выпускаемые продукты должны быть поддержаны соответственной маркетинговой кампанией, которая просит огромных денежных вложений.
От свойства рекламы впрямую зависит фуррор продукта на рынке, его резвое и масштабное продвижение, а как следует, и прибыль производителя, которая кроме всего остального, покроет издержки на создание продукта, также на его рекламу. Потому многие компании прибегают в данном случае к помощи профессионалов в области маркетингового бизнеса.
Вообщем же современная реклама работает по принципу стимул-реакции, т.е. ролик как стимул вызывает у потребителя реакцию - это должно быть желание приобрести либо хотя бы любопытств. Некорректно избранный стимул тоже вызывает у потребителей реакцию - нехорошую. Но это не самое худшее, ужаснее, когда реклама вообщем не вызывает никакой реакции, в данном случае она стремительно забывается, как и сам рекламируемый продукт. Тогда и с уверенностью можно сказать о том, что средства на маркетинговую кампанию были потрачены напрасно, а просто - потеряны.
Для того, чтоб такового не происходило, нужно учесть довольно огромное количество причин, начиная от государственных особенностей региона и заканчивая психологией потребителя, в том числе и возрастными различиями. Конкретно они разъясняют, к примеру, различия в восприятии рекламы, также реакциях на нее у представителей различных возрастов. Более сложной группой и менее изученной в этом плане являются дети. На наш взор, вот поэтому длительное время вообщем не было рекламы, рассчитанной на эту возрастную категорию. Мы, в свою очередь, проводим исследования в области психологии потребителей-подростков. Фактически, целью исследовательских работ является исследование воздействия рекламы на ребят и разработка в следующем отменно новейшей рекламы, более плодоносящей.
Сейчас, когда парфюмерно-косметические продукты для молодежи уже выпускаются, самое время задуматься о рекламе таковой продукции. Непременно, что она должна создаваться по всем законам жанра, но при всем этом быть совсем особой, таковой, чтоб
дети направили внимание и на нее, и на продукт, а потом и заполучили его.
Естественно, сначала реклама должна привлечь внимание юношей и женщин, может быть, собственной красочностью, необычностью и т.п. Также она должна конкретно обращаться к детям, а это уже трудно, ведь у их собственный язык, ну и вообщем стиль общения. Некие компании пробуют это учитывать, вставляя молодежный сленг в маркетинговые проспекты и буклеты, подбирая необыкновенную цветовую палитру для их же и для упаковки продукции. Но тут сказывается неведение мира подростков. Так как почти всегда такие опусы вызывают у ребят ухмылку, а время от времени даже и раздражение. Что, согласитесь, никак не содействует просыпанию энтузиазма к рекламируемому товару.
Дальше нужно сказать, что привлечь внимание подростков не так просто, а тем паче пробудить неизменный энтузиазм к чему-либо, так как в силу возрастных психофизиологических особенностей они очень стремительно переключаются с 1-го объекта на другой. Кстати, вот поэтому юноша не будет читать длинноватого и обширного маркетингового проспекта.
Ни для кого не тайна, что заинтриговать подростков можно кое-чем необыкновенным, нестандартным, экстравагантным, но только не в нашем мировосприятии, а в их. Последующее, на что необходимо направить внимание, - на специфику убеждения ребенка в необходимости приобрести тот либо другой продукт. Почему-либо сейчас производители рекламы предпочитают форму давления на молодого потребителя, хотя все отлично знают, что молодежь плохо реагирует на диктат и давление.
Следует также отметить и тот факт, что дети принадлежат к довольно оживленной части населения. Их интересы, потребности и запросы изменяются если не с каждым деньком, то с каждым годом. Потому учить их нужно фактически повсевременно. Но это, как говорится, теория, а на практике сейчас единицы занимаются суровым исследованием этой аудитории потребителей. К огорчению, неведение нужд и интересов современной русской молодежи очень плачевно сказывается на качестве рекламы для teen-возраста. Проводимые нами исследования эффективности производимой подростковой рекламы также подтверждают данный факт.
Но мы все-же возлагаем надежды, что в ближнем будущем ситуация поменяется в наилучшую сторону, детям будет уделено конкретно столько внимания, сколько они вправду заслуживают.
Лена Михайлина, Мария Белютина
Материал был представлен на конференции "Русский парфюмерно-косметический рынок: взор в ХХI век"