Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 09 июнь 2003 /
- 32
Ламанова. Часть 3.
Надежда Петровна Ламанова считается основоположником школы моделирования русского бытового костюмчика.Многие представители российской интеллигенции уехали от новейшей власти за границу. Ламанова приняла революционные идеи, невзирая на то, что вполне лишилась достатка.
Вот что пишет она сама "... Революция изменила мое имущественное положение, но она не изменила моих актуальных мыслях, а отдала возможность в несоизмеримо более широких размерах проводить их в жизнь".
Она не мыслила работать в эмиграции, невзирая на постудившие предложения из Европы. Как и многие российские люди, Ламанова не мыслила себя вне Рф.
О ее патриотизме свидетельствует хотя бы то, что еще во время Первой мировой войны ( 1914- 1918) она расположила в собственном имении лазарет для покалеченых фронтовиков.
С первых дней установления Русской республики начали разрабатываться программки для организации учебных заведений, работающих в области бытового, массового костюмчика. В 1919 г. Ламанова по приглашению наркома просвещения А. В. Луначарского заходит в подсекцию костюмчика при отделе ИЗО Наркомпроса.
Она интенсивно работает в качестве инструктора по художественному моделированию при секции "Игла" МОНО. Ламанова предложила сделать, как она сама ее именовала, «Студию художественного производственного костюмчика", в 1919 при Главнауке ("Мастерская современного костюмчика"). Разработанная дизайнером программка включала ряд новаторских решений. Была заложена база принципов русского моделирования костюмчика, предназначавшегося для «трудящихся новейшей формации».
С 1922г. Ламанова, к тому времени член Академии Художественных наук, интенсивно работает в одной из секций - кустарной. С огромным увлеченнем она проектирует модели, в базе которых лежат идеи народного творчества. Нажеджа Петровна занесла свои предложения в разработку Положения о Центральном институте швейной индустрии Устава Сокольнических русских учебных художественно-промышленных маетерских.
До 1924 г. она много paботает над «учением российского народного костюмчика и внедрения кроя, декора в современной костюмчике. В 1923 г. при тресте "Москвошвей" раскрылось Ателье мод, это уникальное заведение послужило основой для сотворения в дальнейшем Дома моделей одежки. Создатели подразумевали что Ателье мод станет центром искусства моделирования бытового костюмчика. Конкретно тут будут появляться и претворяться в жизнь новые идейные положения, основанные на современных теоретических разработках. Ателье мод соединило людей различных по собственному нраву, образованию и творческому подходу. Многих из их узнали после Первой всероссийской художественно-промышленной выставки, которая прошла в 1923 году. Ее зачинателем выступила Академия художеств.
Модели одежки завлекли внимание как обычных гостей, так и профессионалов, Модели самой Надежды Петровны были отмечены особым дипломом. При "Ателье" стали издавать журнальчик, посреди участников которого кроме Ламановой были живописцы Б. Кустодиев и А.Экстер, поэтесса М. Шагинян и многие другие известные деятели культуры. В материалах журнальчика подчеркивалась необходимость сочетания имеющегося направления русской моды с государственными, извечно русскими костюмчиками.
Сохранились мемуары бывшего директора " Ателье мод" О.Сеничевой-Кащенко, размещенные много лет спустя, в 1968 году в журнальчике «Работница»: "Сейчас это сочетание слов (ателье мод) обычно, примелькалось. А сколько дней и ночей разламывали из-за него головы и спорили! Сами слова «мода», «модель» вызывали сомнения. Работницы, пролетарки и вдруг "мода" .можно ли это? .. И вот наступил денек "премьеры нового костюмчика", дом на Петровке ярко освещен. Прекрасно и торжественно оформлен демо зал...
Пришли не только лишь представители индустрии, работницы швейных фабрик. Много артистов, живописцев, писателей. Посреди их популярная всему миру певица Антонина Васильевна Нежданова. Приехал и нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. Заиграл оркестр. Ка сцене известные артистки, в туалетах, сделанных "Ателье мод". Они охотно согласилась показать модели и превратили показ русских мод в блестящий концерт ... А позже открылись шелковые занавеси выходящих на улицу огромных витрин, преобразованных в комнаты сцены.
Одна манекенщица посиживает у стола в вечернем платьице, 2-ая - в пелерине. В другом окне - другая "жива картина". Одна манекенщица одета в обычное домашнее платьице из грозной полурогожкй с российской вышивкой, 2-ая - в костюмчик для улицы, сделанный по мотивам российской государственной одежки: белоснежная рубанка под шерстяным расшитым сарафаном.
Всего 20 минут были открыты занавеси на витринах, а на Петровке , в Столешиковом переулке, на Кузнецком мосту и в прилегающих к ним переулках собрались тыщи зрителей... Появились папарацци и кинооператоры. Кстати, одним из их был юный Эдуард Тиссе -его съемки вошли в показавшуюся позднее на экранах "Хронику модI"»
В 1925 г. на Глобальной выставке модель Н.П.Ламановой была удостоены высшей заслуги "Гран-при» за «национальною самобытность в купе с современными модным направлением».
Модели представляла собой платьице рубашечного покроя, украшеное обычным русским орнаментом, ручной вышивкой. Любая модель была решена в ансамбле с головным убором, девайсами, сумкой и украшениями, которые были искусно выполнены из травы, бечевки, шнура и вышитого холста. Дополняли костюмчик бусы из раковин, камешков и дерева.
Много внимания Ламанова уделяла теоретическим разработкам, которые она публиковала на страничках журналов «Ателье» и «Красная Швея».
Статьи «Русская мода» ("Красноватая Нива, №30, 1923 г.) и статья " 0 современном костюмчике" ( "Красноватая Нива" № 27 1924г.) не утратили собственного значения и в наши деньки. В их высказаны мысли профессионального художника, высочайшего специалиста собственного дела, искусства моделирования одежки. В 1925 г. вышел альбом "Искусство в быту", на страничках которого были представлены проекты «модели бытовой одежды». Журнальчик издалече вместе "cкульптор Вера Мухина и живописец по костюмчику Надежда Ламанова".
В предстоящем Надежда Петровна стала работать в области моделирования одежки из кустарных тканей. Модели были сделаны на базе народного кроя. Она стада главой кустарной мастерской, которая работала для производства моделей для выставок в стране и за рубежом. Ламанова придерживалась в работе собственной формулы: "зачем создается костюмчик, для кого и из какого материала".
В 1928г. Ламанова выступила на выставке " Кустарная ткань и вышивка в современном женском костюмчике", тщательно ознакомила присутствующих с основами собственной теории. Ламанова продолжала работу в Кустэкспорте до 1932г.
Невзирая на активною творческую деятельность и полное признание правительства и полосы партии Ламанову ожидали проблемы. «3а дворянское происхождение» она была заключена в Бутырскую кутузку. Друзья Ламановой в множестве которых были Максим Горьковатый и актриса Мария Андреева, приложили много усилий для того чтоб высвободить художницу из «Бутырки».
В марте 1928 г. Ламанову лишили избирательных прав. Поводом послужило то, что она, как кустарь имела 2-ух наемных мастериц.
Ламанова очень переживала этот удар и написала заявление в избирательную комиссию. Она просила разобраться и отменить это несправедливое решение. "Я совершенно не являюсь портнихой в принятом смысле этого слова, Я работаю в деле пошивки дамского платьица как художник» другими словами я создаю новые формы» новые эталоны женской одежки... Мои искания ориентированы к тому, чтоб сделать такие формы и эталоны женской одежки, которые могли быть адаптированы по собственной простоте, удобству и дешевизне к нашему новенькому рабочему быту и в каких отыскали бы обширное применение наши современные кустарные вышавки и материи", Многие видные деятели искусства выступили в защиту Надежды Петровны. Посреди их был и Н. Бартрам - член Академии художественных наук, председатель кустарной секции.
Невзирая на унижения Надежда Петровна отыскала внутри себя силы продолжить свою активною творческую работу. Не считая содружества с театром и синематографом она систематически готовит модели и учавствует в выставках.
К ней обратился Всекопромсоюз с предложением создать модели ,в базе которых легли мотивы народов Севера ( 1926г). Предполагалось, что эта серия будет продана зарубеж.
Фуррором воспользовалась коллекция меховых изделий, сделанных профессиональной художницей специально для экспозиции Лейпциге. В 1929г. модели Ламановой показывались на выставке в Нью-Йорке.
Многогранный талант Ламановой позволял ей работать с различным материалом, после тканей ее заинтересовывал мех. С 1930 г. она возглавила мастерскую Мехкомбината.
Начало Величавой Российскей войны Ламанова встретила в коллективе МХАТа. Ей было уже 80 лет, но творческая искра не гасла. Она продолжала консультировать костюмерный цех. К огорчению, в один прекрасный момент она не застала работников театра да собственном месте, творческий состав был эвакуирован из Москвы. Надежда петровна осталась. Она погибла 15 октября 1941 г. от сердечного приступа, по дороге домой из опустевшего МХАТа…
Ира Сыромятникова
Также читайте
- Полезные статьи
- От: 15 май 2003
Ламанова
- Полезные статьи
- От: 22 май 2003
Ламанова. Часть 2
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 08 сентябрь 2020
Самые красивые короны
- Мир и люди
- От: 07 сентябрь 2021
Топ-50 самых популярных Instagram-аккаунтов российских звезд (+ фото)
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 20 август 2019
Самые красивые и известные ретро автомобили 1920-1950-х годов в реальности и рекламе
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76