Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 14 август 2003 /
- 25
Статьи сезона 2002/03. А.Стахович. Русский барин с отпечатком Англии
Вы смотрите за всеми тенденциями моды и стиля. Вы одеваете правильные вещи, у вас животрепещущая прическа, вы едите в правильных ресторанах и прошли курсы этикета. Означает, вы элегантны? Не непременно. Это только означает, что вы отлично информированы, и у вас есть средства.
Элегантность, как гласила София Лорен, больше, чем сумма ее составляющих. В один прекрасный момент информированность может вас подвести, и вы, не узнав впору, что в солидный домах в ходу тибетский чай с прогорклым маслом, выставите перед гостями бутылки "Дом Периньона". В один прекрасный момент вам может не хватить средств на престижный наряд…
Элегантность - это сначала познание некоторых принципов, на которые можно нарастить и манеры поведения в личных ситуациях, и познание моды, и образ жизни вообщем. Если вы их понимаете, журнальчики мод, реклама либо индивидуальный имиджмейкер будут помогать вам в огранке собственной особенности в согласовании с требованиями сезона. Если нет - вы будете всего только, извините, куколкой в их ласковых, тянущих из вас средства руках.
Возьмем, к примеру, МХАТовских актеров и актрис старенькой школы. Про их элегантность, вальяжность, умение прекрасно одеваться, прекрасно обожать, остроумно гласить, прогуливались легенды все русское время. Выросли ли все они в большенном свете? Как раз нет, но у их были отличные учителя, которые учили их и принципам, и частностям сложной науки неповторимого образа жизни.
Основал "класс манер, выправки и светского поведения" (maintien) Столичного Художественного театра Алексей Александрович Стахович.
Стахович родился в Петербурге 21 января 1856 г. в богатой дворянской семье. Его дед был драматургом-любителем, создателем пьесы "Ночное", которая была популярна и не сходила со сцен театра прямо до революции. Отец увлекался итальянской оперой и французской комедией. Он - создатель ярчайших зарисовок, размещенных в книжке "Обрывки мемуаров".
Стаховичам принадлежало имение Пальна, неподалеку от Ясной Поляны. Отсюда нередкие встречи и дружественное общение со известным соседом, графом Л.Н.Толстым. Также предки Алексея Стаховича дружили с писателем Сухово-Кобылиным и артистами Малого театра.
Семья обладала конезаводом, и мужчины рода обычно были страстными лошадниками. Так Александр Стахович провел в свое время занятное исследование того, какой жеребец являлся макетом толстовского Холстомера.
В общем, перед юным Стаховичем раскрывалась торенная дорога выходца из неплохой семьи, по которой он и поскакал. Он был помещен в пажеский корпус, по окончании которого зачислен в кавалергарды.
Развитие его карьера получила после предназначения Стаховича адъютантом величавого князя Сергея Александровича. Занимая этот высочайший пост, он нередко бывал при дворе, интенсивно участвуя в светской жизни. Адъютанты Сергея Александровича сплошь были театралами.
Стахович тоже не избежал этого увлечения, и сам начинает участвовать в домашних спектаклях. Как вспоминает живописец Сергей Маковский, Стахович бывал у его родителей в Петербурге и пел в домашних постановках опер. Благо, это позволял сильный и приятный баритон. Пару раз он даже соревновался в пении с итальянскими певцами-профессионалами. Об исключительной красе и выразительности голоса Стаховича вспоминают многие, от Маковского до Цветаевой.
Стахович был очень высок ростом, и смотрелся очень презентабельно как в форме, так и в гражданском костюмчике. За его умение одеваться и джентльменские манеры, современник именовал его "русским барином с английским отпечатком".
Конкретно Стаховичу довелось познакомить семью величавого князя со Станиславским. После спектакля "Уриель Акоста" (1898 г.) на именитых четвергах в "Охотничьем клубе", на котором находился и Сергей Александрович с женой и приближенными, впечатленный спектаклем Стахович прошел за кулисы, где и познакомился с режиссером. Позже конкретно он устроил для Станиславского дивертисмент в доме величавого князя, что стало для последнего этапным событием: к нему потянулся свет.
С того времени Стахович успел захворать Художественным театром и стать личным другом Станиславского. В 1902 году он приглашает его в Пальну, и Станиславский изучает натуру для постановки пьесы "Власть тьмы".
В следующие годы Стахович оказал большое воздействие на Станиславского. Еще в 1903 году Станиславский пишет в записной книге о том, что "манера одеваться и держаться - это вещи условные (вытекаю[щие] но из жизни) - нужно знать эти условности и их происхождение". Эти слова - плод размышлений над предложением Стаховича сделать особый класс для исследования манер, светского поведения и костюмчика.
В 1904 году Стахович упрощает положение управления театра во время конфликта с Саввой Морозовым. На собрании пайщиков он заносит в кассу Приятельства взнос в 20 тыщ рублей и избирается в Правление. Позже он два раза выбирался третьим директором театра (в сезонах 1905-1906 и 1910-1911 гг).
После того, как Сергей Александрович катастрофически умер от рук террориста Каляева, Стахович вышел в отставку в чине генерал-майора (1907 г.), чтоб присоединиться к Художественному Театру. На сцене он начинает с роли князя Абрезкова в "Живом трупе" Толстого как дублер Станиславского. Владея талантом выразительности, искренностью, легким юмором, он сделал много запоминающихся образов.
За Абрезковым последовали роли Дона Карлоса в "Каменном госте" Пушкина, графа Любина в тургеневской "Провинциалке", также в "Юбилее" А.П.Чехова.
Вся театральная столичная публика полюбила его в виде дяди Мики в "Зеленоватом кольце". Пресса отмечала его игру в спектакле Художественного театра 1915 г. "Николай Ставрогин" (роль Степана Верховенского)..
При всем собственном наружном лоске и безупречных манерах, Стахович не был снобом, а напротив радостным балагуром и нередко приглашал актеров к для себя, или сам участвовал в артистичных посиделках.
Беззаветно любя театр, А.А.Стахович не отторгал хоть какое предложение сыграть, даже если оно не было увлекательным в творческом нюансе. В один прекрасный момент ему предложили пролаять в трубу по ходу деяния "Вишневого сада". Он согласился, хотя для этого ему необходимо было уехать на спектакль с великосветского бала.
В.A.Нелидов, управляющий труппой Малого театра, журналист и театральный критик, приводит в собственных мемуарах такую историю о Стаховиче:
"Был у него прислужник, крестьянин Павел, на которого он смотрел, как на родного… Прислужника этого он выучил отлично гласить по-французски, и позже последующие их беседы велись на этом языке.
В один прекрасный момент Стаховичу поручили роль Репетилова в "Горе от мозга", он ее радиво готовил и читал собственному прислужнику, большенному театралу. "Paul, - бывало произнесет он, - que est ce qui est plus dean?" И начинал читать ему Репетилова: "Клянусь для тебя (удар в грудь и рука наверх), что никогда ты не отыщешь для себя такового друга (сильное увеличение голоса) , on com ca?" - продолжает Стахович и произнесет грибоедовские стихи обычным тоном подвипившего шалопая Репетилова, опоздавшего на бал.
Paul постоянно отвечал: "1-ое еще привлекательнее, Ваше Превосходительство, это в жизни изредка слышишь, а у их Превосходительства таковой прекрасный глас"."
Стахович преподает студийцам и юным артистам Художественного театра светские манеры. Но и маститые, включая Станиславского и Книппер-Чехову, обращаются к нему за советом.
Казалось бы ему удалось совершить неосуществимое. В немолодом возрасте начать все поначалу, и так успешно. Но наступил 1917 год. Его деток и внуков раскидало по стране, а потом и по миру. Стаховича уплотнили, оставив ему для проживания одну кухню.
Прошел 1918 год. Ему уже за шестьдесят. Он болен. Он ощущает, что его студийцев заботят совершенно дальние от светского воззвания задачи русской реальности. Конца-края "прелестям" военного коммунизма не видно. И он воспринимает решение.
26 февраля 1919 года. Он подводит итоги, рассчитывается с долгами. Вызывает к для себя Поля, дает ему жалование на месяц вперед и заслугу за многолетнюю службу. Как пишет Марина Цветаева, к нему зашли студийцы, принесли котлеты из конины. "Вставил вилку и с усмешкой: "Может свою лошадка и ем"… У него ведь конские фабрики были. Страстно обожал лошадок"…
27 февраля 1919 года артист художественного театра Алексей Стахович повесился на шнуре от портьеры. Похороны описаны у Марины Цветаевой в "Погибели Стаховича" - там возникает даже небольшой человечек Поль, притулившийся в церкви и плачущий за своим хорошим государем. Много теплых страничек посвящено Стаховичу Цветаевой в "Повести о Сонечке", ему поэтесса предназначила цикл стихотворений…
В "Повести о Сонечке" есть эпизод. Стахович разъясняет девицам, как себя вести, если вдруг на улице спустится чулок либо чего-нибудть развяжется. "С кем бы вы не шли - тихо отступить и, не торопясь, безо всякой суеты, поправить, поправить кавардак… Ничего не рвать, ничего не торопить, даже не в особенности скрываться: спо-кой-но…".
Казалось бы, мелочь, но в этом отрывке высказаны те принципы, которые Стахович передавал своим воспитанникам, по которым он жил и сам. Они и есть ключи к элегантности.
Действовать необходимо всегда тихо и с достоинством, не заискивая перед высшими и не опасаясь показаться обычным перед низшими. Нет позора в тяжелом положении, позор тому, кто не пробует его поправить. И, в конце концов, самое принципиальное, достигнуть элегантности можно, только усвоив, что этикет, стиль, мода призваны сделать жизнь человека легче и привлекательнее, а не закабалить его.
Спокойствие, достоинство и естественность позволили Алексею Стаховичу великодушно прожить и великодушно исполнить свое последнее трагическое решение. На панихиде по Стаховичу К.С. Станиславский произнес: "он жил, как артист и эстет, а погиб, как военный, который не желал сдаваться".
Ира Сыромятникова (биография А.А.Стаховича),
Арсений Загуляев (вступление и окончание).
Для получения изображения большего размера, щелкните на фото мышью.
В статье применены фото из личного архива А.А.Стаховича (Музей МХАТ). Фотоматериалы, кроме портрета с моноклем, публикуются в первый раз.
Перепечатка текста статьи и публикация фотоматериалов без письменного разрешения головного редактора интернет-журнала "Красота-онлайн" запрещена.
Также читайте
- Полезные статьи
- От: 26 март 2002
Немного о шампанском
- Полезные статьи
- От: 14 февраль 2001
История Любви
- Мода и подиум
- От: 21 сентябрь 2020
Красивые прически для девочек в школу - 70 фото
- Полезные статьи
- От: 15 февраль 2001
История любви
- Мир и люди
- От: 07 сентябрь 2021
Топ-50 самых популярных Instagram-аккаунтов российских звезд (+ фото)
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76