"Кэтрин же совсем откровенно рассматривала фигуру девицы. Она с нескрываемым энтузиазмом оценивала очертания бедер и ягодиц, груди и подмышек и их связь с блестящей арматурой спиц на моих ногах - абстракционистской статуей, предназначенной для того, чтоб выделить изящество ее фигуры".
Джеймс Баллард "Автокатастрофа"
В один прекрасный момент я увидел свою приятельницу в прекрасном свитере с необыкновенным жестким воротом, обтянутым белоснежной кожей, с заклепками и металлическими застежками. Воротник плотно охватывал шейку и доходил до самого подбородка, голову женщина держала нарочито прямо и высоко. "Горда, что несет на для себя последнюю фантазию МакКуина", - пошевелил мозгами я, имровизируя комплимент "за смелость".
Но каково же было мое удивление, когда элегантный девайс оказался особым ортопедическим корсажем!
В приемной травматологического отделения сейчас больше увлекательных образов, чем на 5-й Авеню. Но что завлекает нас в свирепом блеске мед инструментов, затейливости ортопедических конструкций и в том, что под ними укрыто, - искалеченное, покрытое шрамами и синяками тело? Есть ли это новенькая инкарнация красы на рубеже веков?
В конце 90-х критики принялись диагностировать кризис моды, возвестили начало ее конца. Казалось, мода перебрала все вероятные зрительные образы и знаки, повторяясь в бессчетных вариациях на свою же тему. Кризис моды совпал с кризисом сексапильности и новым отношением к телу. Эталон красы пропал, был растоптан массами безликих тел и их частей. В их однообразном мельтешении стала видна не уникальная краса, а уникальное уродство (возможно, в эру армии клонов физические недочеты будут ценимы больше, чем четкие дубликаты оригиналов).
Легкая травма, не вызывающая чувства омерзения, - оказалась хорошим методом привлечь к для себя внимание. Этот очень спекулятивный прием (гримаса мученика, физическая ограниченность) есть ни что другое как крик: "Обернись на меня, видишь, мне больно!". Чувство жалости, которое обхватывает при всем этом окружающих, куда посильнее обыденного эффекта "нового платьица".
Это некоторая особенная форма эмоциональности, уязвимости, доступности, если желаете. Потому нет ничего необычного в том, что она связана с сексапильным возбуждением. Люди согласны отдаваться израненным и перевязанным из жалости, а шрамы сейчас декорируют не только лишь парней. "Деформированное тело покалеченной девицы и деформированные тела разбитых автомобилей открывали для меня совсем новые сексапильные способности", - пишет Джеймс Баллард в романе "Автокатастрофа" (экранизирован Дэвидом Кроненбергом в 1996 году). Создатель, проводя достаточно откровенные параллели меж сексом и авто катастрофами, выразил идею современности - насилие и итог этого насилия являются возбуждающими.
Посмотрите на рекламу престижных продуктов - полуголые, в разорванных перепачканных платьицах, как будто только-только изнасилованные девицы наводнили странички журналов.
Многие известные мира этого уже эксплуатировали данную тему либо продолжают делать это. Энди Уорхол позировал фотографу Ричарду Аведону, задрав майку и показывая шрамы, оставшиеся после операции. Хирургической и ортопедической темой "переболели" в свое время Александр МакКуин и Хуссейн Чалаян.
Израненная, искалеченная модель в кинофильме "Сука-любовь" - вот знак нового столетия с его катастрофически физиологичной эмоциональностью.
Травмированные так просто не сдаются. Кто произнес, что появляться в свете калекой не принято? Еще как принято! Даже если вы покачиваетесь после очередной пластической операции либо свихнули руку в итоге неудачной подачи в теннисе - это еще не повод пропускать наилучшие вечеринки.
Моя приятельница, принужденная носить на правой руке гипс, еще больше кропотливо следила за маникюром (красивый контраст - загипсованное запястье и наполированные калоритные ногти), а гипс перевязывала узорчатый лентой. Вобщем, при особенном желании можно расписать его у престижного художника либо заказать у ювелира инкрустацию драгоценными камнями.
Подобные произведения декоративно-амбулаторного искусства обязательно необходимо сохранять как память о том времени, когда вы посиживали дома и воспринимали цветочки, конфеты и плюшевые игрушки.
Моду на травмы можно именовать Crash trend. И от нее никто не застрахован, ведь в ней даже больше декадентского шика, чем в расхваленном vintage. Сейчас на вопрос, что у вас под гипсом, принято гордо отвечать: "Золото и бриллианты!"