Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 04 ноябрь 2021 /
- 32
Цветы и грезы
Нет большей похвалы художнику, чем особенный тип женской красы, нареченный в честь него. Есть ботичеллевские кросотки и рубенсовские дамы. И есть La Femme Muchas - "Дамы Мухи". Девы-ангелы и сатанессы, Принцессы Грезы и беспощадные богини экзотичных племен. Они побуждали поэтов, им посвящали музыкальные вечера. Но мы знаем его больше по ресторанным панно и плакатам, по меню и открыткам. На данный момент у вас есть шанс узреть подлинного Альфонса Муху, известного мастера, виртуозно восходящего от деталей к Виду и от Вида к самой "малозначительной" закорючке орнамента. Выставка плаката Альфонса Мухи "Цветочки и грезы Ар-Нуво" открыта в Музее личных коллекций на Волхонке до 22 февраля.Из сорока восьми лет творческой деятельности Альфонса Мухи 10 были посвящены плакату. Маленький отрезок жизни, с 1895 по 1905 год, сделал известным чешского художника, без имени которого не может быть полной картина мирового модерна, стиля, «изобретенного» под воздействием промышленного прогресса и эстетики символистов.
Культ полосы и узоров, воцарение растительных, флореальных мотивов, акцент на культурах экзотичных государств и переосмысление собственных государственных традиций в целенаправленном декорировании быта - были свойственны для искусства 2-ух последних десятилетий XIX века, вошедших в историю как «Belle Epoque». Живописцы осваивали проф ремесло, создавая утилитарные вещи, а ремесленники подымалиь в собственных творениях до высот настоящего искусства. Альфонс Муха (Мюша - на французский лад) был не только лишь броским представителем нового стиля - «Ар нуво» в Париже, «Яцессии» в Праге, да и принудил гласить о своем - «стиле Мухи». Как выразитель эстетических вкусов буржуазного общества, он практически стал эмблемой эры, ее хроникером.
В Париж Муха приехал в двадцативосьмилетнем возрасте. Возлюбленным художником он называл Гюстава Моро, его увлечением была история, а различительными чертами - упорство и сверхъестественное трудолюбие, позднее вошедшее в легенды. В 1-ые годы собственного пребывания в Париже он исполнял маленькие заказы на оформление журналов, книжек, образцов прикладной графики - меню, пригласительных билетов и визитных карточек. Свое 1-ое предложение сделать плакат Альфонс Муха получил в парижской мастерской Лемерсье, где в это время он по счастливой случайности работал с печатниками над оттисками с рисунков собственного компаньона.
Идеи, осуществленные в проекте театральной афиши к постановке спектакля «Жисмонда» с величавой Сарой Бернар, были подготовлены его предшествующим опытом. В ранешном творчестве Мухи очевидно выслеживается воздействие концептуальных предшественников модерна - прерафаэлитов, британских живописцев середины XIX века, смущавших воображение последующего за ними поколения меланхоличностью палитры, темной символикой сюжетов и фатальной натуралистичностью живописи.
Жанр плаката, с его особенными требованиями к изобразительному строю, истребил все недочеты сложносоставных композиций Мухи, лишив их фабульности и въедливой детализации. Афиша немедля была признана шедевром в сваем виде искусства, а живописец отыскал признание, которое в большой степени было связано с личностью выдающейся французской актрисы Сары Бернар. Ее воздействие на миропонимание и формирование нового творческого стиля Мухи тяжело переоценить. Его готовность к культу Дамы, девы-ангела, феи, демонической дамы, Принцессы Грезы, отыскала безупречный объект - в одном лице воплощались все образы, отвечающие умонастроениям и моде тех лет.
В 1895 году актриса заключила контракт с художником на выполнение афиш и программ к ее спектаклям. Это пятилетие, период их сотрудничества, по праву можно именовать самым удачным в творчестве Альфонса Мухи. Он занимается сценографией, проектирует театральные костюмчики и ювелирные декорации Сары Бернар. Сразу с этим плодотворно работает в других видах искусства - дизайне мебели, костюмов, интерьеров.
Количество заказов росло с неописуемой быстротой, а популярность творчества художника была такая, что практически сразу заговорили о «феномене Мухи». Появилось понятие «La Femme Muchas», его дамские образы побуждали поэтов, им посвящали музыкальные вечера. Картинки и акварели, переведенные в технику литографии, расползались тыщами экземпляров - плакаты, декоративные панно, художественные открытки. Объявленные бесплатным приложением к журнальчикам, эстампы и календари Альфонса Мухи поднимали тиражи изданий «La Plume», «L'Estampe Moderne». Муха не раз с гордостью писал о том, что делал почти все, чтоб его искусство было легкодоступным и понятным каждому. Вырабатывая свои стилевые приемы, он безошибочно следовал конъюнктуре: умеренный символизм, буржуазная роскошь ар нуво, легкий налет мистицизма, эмоциональность в рамках приличия и обнаженность модели в границах допустимого. Живописец избегает геометрически точных форм и прямых углов, в его линиях сознательная кривизна, волнообразная подвижность и упругость, настолько соответствующие для нового стиля.
Еще одна отличительная черта плакатов Альфонса Мухи - это редчайшая согласованность текстовой графики с изображением. Награда Мухи в том, что он ввел текст в структуру листа, наделил его образностью и общей стилевой завершенностью. Поле текста воспринимает геометрические формы, повторяет арочные извивы и статичность оснований строительных строений, вплетается в локоны дамских волос, вписывается в необычные виньетки.Модерн, исчерпав себя, увял, уступив место новым фронтам в искусстве. Ар деко и функционализм оказались непримиримыми к собственному предшественнику. Обвиненный в слащавости и вульгарности, стиль «прекрасной эпохи», как и творчество 1-го из основных его идеологов, были навечно позабыты.
Но когда начал возрождаться энтузиазм к модерну, вспомнили и творчество чешского мастера. В конце XX века образы его «чаровниц» вновь эксплуатируются, время от времени без указания авторства, большущими тиражами в календарях, конвертах, игральных картах и суперобложках дамских романов. Пожалуй, такая популярность Мухи сыграла нехорошую роль в оценке его творчества у многих любителей искусства.
«Стиль Мухи» не так прост, как кажется. Редчайший композиционный талант, идеальное владение рисунком, умение организовать и собрать плоскость листа, а главное — верное чувство стиля - сделали его недостижимым для дилетантского близорукого копирования.Справедливым было бы именовать ряд профессиональных плакатистов, работавших под воздействием произведений мастера - бельгиец Прива Ливемон, румын Палеолог, французы Поль Бертон, Жан Атш, Анри Тирье, итальянец Эммануэль Орази, поляк Станислав Выспянский. В Рф прямым подражателем Альфонса Мухи был Сергей Соломко, заимствовавший в собственных композициях приемы чешского плакатиста, повторявший позы и ракурсы его моделей.
Кроме литографий в собрание Муниципального музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина заходит одна акварель Альфонса Мухи, демонстрирующая его мастерство рисовальщика и опытного стилизатора. Это проект обложки, посвященный российской теме. В композиции с женскими фигурами в пышноватом убранстве государственных костюмов можно узреть гербы Рф и Москвы: двуглавого сокола и Жору Победоносца.
Текст: И.А.Никифорова, куратор выставки; А.Загуляев.
Устроителями "Цветочки и грезы Ар Нуво" стали Министерство Культуры РФ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Фонд Мухи (© MUCHA TRUST) при участии Чешского культурного центра, возглавляемого госпожой Катариной Новотной. Фото с негативов Альфонса Мухи разлюбезно предоставлены внуком и наследником художника – Джоном Мухой.
Выставка плакатов и декоративных панно Альфонса Мухи – 1-ая из предполагаемой серии выставок афиш Франции, Великобритании, Германии, Америки, Дании, Польши, Испании из собрания Музея.
Также читайте
- Полезные статьи
- От: 09 сентябрь 2004
Анри Матисс "Танец"
- Полезные статьи
- От: 07 сентябрь 2021
Как похудеть по диете Гвинет Пэлтроу и без детокс меню? 6 правил правильного питания
- Полезные статьи
- От: 30 октябрь 2021
История Голицинского музея
- Полезные статьи
- От: 05 май 2003
Художник и артистический мир: игры с имиджем
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 13 апрель 2020
Самые красивые планеты - 30 фото
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76