Винтажная парфюмерия – движение вперед, а не ностальгия
Мы писали об увлечении винтажной парфюмерией, как о тенденции ближайшего времени. Сейчас своими идеями по этому поводу делился рекламщик Франческо Мораче (Francesco Morace), президент Future Concept Lab, входивший в делегацию Cosmoprof на выставке Expobeauty-2004. Г-н Мораче - создатель исследовательских работ “European Asymmetries” и “Italian ways”. Длительное время он сотрудничал с домом эксклюзивной косметики и парфюмерии Acqua di Parma.
Красота-Онлайн: В ближайшее время в Москве одна за другой возникают эксклюзивные марки парфюмерии Creed , L'Artizan Parfumeur, Acqua di Parma, Clive Christian. Не во всяком городке "старенькой Европы" они представлены сразу. Как вы сможете разъяснить эту тенденцию?
Франческо Мораче: Предпосылки, думаю, на поверхности. В Рф не было этих марок. Chanel, Christian Dior были все таки известны и относительно доступны в Русском Союзе, а, к примеру, Дом Creed - полностью не известен. Зато в Рф всегда была потребность брать уникальные, дорогие вещи, чтоб показать другим меру собственного вкуса. Потому я бы не стал делать грубую и неточную аналогию с изголодавшимся человеком. Это рвение поражать, мне кажется, черта государственного нрава, она была во все времена и при всех правителях. Ничего отвратительного я в этом не вижу. Мы, итальянцы, ведь сами такие же!
Кр-Он: В Европе такая же ситуация?
Ф.М.: И да, и нет. Наша родина похожа на Америку либо Европу 1980-х со рвением к престижу и богатству. Европейцы же на данный момент не собираются обосновывать что-то с помощью лейблов, которые они носят. Их больше впечатляют идеи комфорта, здоровья, гармонии. Понимаете, есть термин wellness. Слово well по-английски означает "отлично". Well - это очень неоднозначное слово, которое не пояснишь, но которое разъясняет почти все.
Обычно оно ассоциируется с новыми веяниями - восточной философией, экологичностью, хай-теком и п.т. Казалось бы, старенькые парфюмерные дома должны быть на другом полюсе. Но это не так: у их есть качество, традиции, они не дают видной массированной рекламы. Люди тянутся к этому, это вызывает доверие. Не нужно путать это явление с ностальгией. Юные сейчас живут в таком темпе, что они не вспоминают прошедшее и даже никогда не думали, чем душились их бабушки и дедушки. Так что выбор парфюмерии с историей сейчас - это не возвращение, а открытие.
Кр-Он: И в этом ненавязчиво помогает новое поколение рекламщиков, профессионалов по рекламе и управлению, пришедших в старенькые европейские парфюмерные Дома…
Ф.М.: Да. помогает. Это отлично, что парфюмерные Дома с традициями в ближайшее время получают новый импульс развития. Я длительно работал с Acqua di Parma и скажу об опыте этого бренда. База - высококачественные парфюмерия и косметика - должна всегда сохраняться в неприкосновенности. Рецепты, внедрение дорогих компонент, дизайн флаконов не должны изменяться. Это принципно принципиально. По другому не привлечешь новых клиентов, потеряешь старенькых, а главное потеряешь репутацию, а она для такового бренда важнее всего. И вот на этот костяк можно увеличивать новые продукты, добавить парфюмерию для дома, кожгалантерею и другие девайсы. Естественно, даже в самом древнем парфюмерном доме должна быть отменная система управления, логистики, дистрибуции, маркетинга и т.п.. Все бизнес процессы должны быть полностью современными, по другому ему просто не выжить.
Кр-Он: Почти все ли поменялось в Acqua di Parma после покупки бренда LVMH?
Ф.М.: Я не могу говорить в подробностях, но почти все. Скажу только, что есть программка развития. Она производится поочередно.