А.А. Васильев. Российская мода: 150 лет в фото. Издательство Слово/Slovo, 2004.
Книжку "150 лет в фото" все так длительно ожидали, что уже на данный момент ее можно именовать известной. И не только лишь поэтому, что ее создатель – Александр Васильев; вобщем, только он один и мог ее написать.
Достоевский гласил, что российский человек делается по-настоящему русским тогда, когда становится европейцем. Васильев – живописец, декоратор, собиратель, преподаватель и писатель о моде – один из самых удачных российских эмигрантов предпоследней волны. Он обучался в школе-студии МХАТ и в Сорбонне, преподавал в La Cambre и Esmod, оформил как живописец по костюмчикам более 120 спектаклей во Франции, в Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Португалии, Турции, Китае, Сингапуре и Стране восходящего солнца, а в последние годы также в Рф и Литве. Его собранию древнего костюмчика и аксессуаров мог бы позавидовать хоть какой музей.
Европеец, полиглот, денди Божьей милостью, Александр Васильев в то же время – пронзительно российский, находящийся в отношениях любви-ненависти с родной государством. Он подарил городку Самаре сотки работ собственного отца, театрального художника А.П. Васильева, и патронирует свой конкурс юных дизайнеров «Поволжские сезоны». Во время летнего отдыха в родовом имении бывшей Виленской губернии он выращивает розы редчайших видов, выведенных в королевской Рф и погибших после 1917 года.
Интернациональный бэкграунд, масштабность мышления, культуртрегерские амбиции сделали российского парижанина Васильева безупречным создателем собственной книжки. С легкой грацией он находит равновесие меж западной модой и ее уникальным бытованием в Рф, всегда ясно отличая одно от другого. Васильев в первый раз дает целостную картину русской моды в протяжении последних 150 лет. Половина сих пор приходится на годы, неблагоприятные не только лишь для моды, да и для жизни вообщем. Васильев проявляет необыкновенную маэстрию, когда анализирует ослабленные, запоздалые, искаженные отзвуки западной моды в русском костюмчике. Книжка построена как энциклопедия, состоящая из 15 однотипных глав по числу десятилетий, в каждой из которых дается информация о важных событиях за этот период времени, о женской, мужской, детской одежке, косметике и средствах ухода за телом. Не считая того, через все главы проходит сквозной темой популярно изложенная история фото в Рф.
«Русская мода» – к тому же наикрупнейшее в Рф собрание портретной фото в одной монументальной книжке примерно с 2000 иллюстраций, начиная от первых российских дагерротипов середины XIX века и заканчивая светской хроникой и съемками моды 1990-х годов. Это единственное в собственном роде собрание российских лиц, где правители от Александра II до М.С. Горбачева, знаменитости и принципиальные личности перемешаны с рядовыми людьми, смотрится как всероссийский домашний альбом.
Фуррор первой книжки Васильева «Красота в изгнании» был умопомрачительный: переизданная в Америке и Европе, в Рф она разошлась большущим тиражом, экранизирована в виде пользующегося популярностью телефильма и легла в базу балетной постановки. От новейшей книжки, заполняющей гигантскую брешь в государственном самосознании, следует ждать не наименьшего фуррора.