Глава Французской федерации моды выступает против интернета
Глава Французской федерации моды Дидье Грюмбах (Didier Grumbach) отдал огромное интервью российскому журнальчику «Итоги» , опубликованное 20 июля.
В беседе он вновь обратился к собственному заявлению о необходимости коренного конфигурации порядка проведения недель моды. Виной всему очень резвое возникновение на престижных веб-сайтах фото коллекций. На техническом уровне модели могут уже через несколько часов быть расположены в Сети с отдельным показом деталей, аксессуаров, причесок и мейкапа. Снимки, обычно, сопровождают комменты журналистов и представления самих создателей моды. Все это можно открыто и безвозмездно узреть в онлайне.
Это, считает Грюмбах, делает безупречные условия для копирования мыслях дизайнеров. За длительное время до того, как эксклюзивная одежка появится в бутиках, сети масс-маркет уже располагают заказы посреди собственных партнеров. Те перерабатывают полученную - типо из Сети - информацию, стремительно налаживают создание, минимизируют издержки, и в итоге… Никому уже не любопытно, что камуфляж использовал Галльяно для Christian Dior, если милитари можно приобрести на каждом углу.
Грюмбах предлагает поделить показы на закрытые - для байеров - и открытые - для СМИ. 1-ые будут проходить по старенькой системе. Дефиле же для прессы можно будет узреть конкретно до продаж.
При всем этом в июльском интервью Грюмбах предлагает практически разделять СМИ на свои и чужие. Под «своими» понимаются редактора глянцевых журналов только поэтому, что их номера выходят позднее, чем каждодневные газеты и выпуски интернет-СМИ. Про сетевые издания же он высказался очень резко: «А интернет-издания я бы вообщем не пускал никуда». Дальше он заявил, что «дизайнеру необходимы клиенты, а не журналисты».
При всем этом Грюмбах предложил публиковать в СМИ, в том числе и в Сети, не все модели, а только одну-две, дающие представления о коллекции. Ограничение числа публикуемых фото могло бы стать компромиссным вариантом, хотя естественно нужен торг о реальном числе иллюстраций.
Для всех участников русской промышленности моды броско мировоззрение Глава Французской федерации моды о Москве и русских дизайнерах. Оно – не прохладный душ, так как все и так все знают, но полезно для адекватной самооценки и самокритики, без которой развитие нереально.
По его словам, Москва может рассчитывать лишь на место одной из провинциальных недель, максимум сопоставимого с Нью-Йорком. Единственной столицей моды он считает Париж. В российских же дизайнерах кроме Середина и Васильева он также лицезреет перспективу стать только одними из стилистов в общем «хоре».
Как ни удивительно, при революционном посыле «изменить систему моды согласно требованиям времени», позиция Грюмбаха смотрится ретроградной. Мне кажется, она отражает желание методом конфигураций «сверху» затормозить неконтролируемый, но беспристрастный процесс перемен в моде вследствие глобализации и пришествия информационной эры.
Вопрос в том, будет ли это горбачевская перестройка либо китайский путь. Сумеют ли официальные лица моды плавненько перевести ее на новые позиции либо они будут проводить эффектные кампании, которые кончатся ничем, так как от действительности свободного доступа к инфы в вебе не деться никуда. Метания посреди «не пущать» и «Париж – единственная и неподражаемая, дорогая моя столица моды» молвят о первом пути. ВЕРХИ ПРОСТО НЕ ГОТОВЫ…