Вереница парфюмерных премий прошла по Европе, чтоб закончиться заморским концом в Нью-Йорке. 9 июня Fragrance Foundation провел в зале Hammerstein Ballroom церемонию FIFI Awards.
За 32 года собственного существования парфюмерный «Оскар» перерос рамки действия для узенького круга экспертов. Когда-то FIFI Awards была «цеховой» премией, на которую собиралось около 250 участников. Сейчас на церемонию приглашается более 1500 гостей, при всем этом уже 4-ый год билеты поступают в открытую продажу.
Светская публика южноамериканского центра моды считает неплохим тоном оказаться посреди его гостей либо вручающих заслуги. Два года вспять одним из их стал и наш соотечественник, хоккеист НХЛ Алексей Яшин. В этом году престижная роль выпала на долю Сары Джессики Паркер (Sarah Jessica Parker), дизайнерского дуета Badgley&Mischka, Сигурни Уивер (Sigournеy Weaver) и других знаменитостей.
Европейские FIFI Awards настолько же приметные действия для собственных государств: во Франции, Германии, Испании и Англии. Если сопоставить компанию, можно отметить как стремительно европейцы перенимают южноамериканский опыт и сноровку и как они могут добавить остобую умственную «изюминку».
Голос народа – бог из машины
Процедура голосования в Европе и США на техническом уровне похожи. Мастера промышленности красы определяют финалистов и фаворитов государственных премий FIFI Awards. Все запахи должны быть выпущены в прошлом году.
Немцы решили пойти по особенному пути. В первый раз в German FIFI смогли высказать свое мировоззрение обыкновенные люди. Потребители. Ради которых и работают парфюмеры и дизайнеры. Более 50 000 читателей престижных журналов и юзеров веба откликнулись на призыв Fragrance Foundation.
Состав категорий в каждой церемонии может различаться, но существует общепринятое правило: наилучшие дамский и мужской парфюмы каждой страны соревнуются за право называться Европейским запахом года. Ранее эта интригующая процедура проводилась в Париже в мае. С этого года порядок поменялся. Сейчас участникам общего голосования предлагается сделать собственный выбор по почте. Результаты были оглашены в Нью-Йорке: европейцы предпочли Gucci pour Homme и Chanel Chance.
Патриотизм
Этот год характерен сильной поддержкой «своих» производителей. Только гигантам и на самом деле «гражданам мира» LVMH и Gucci Group удается пробить стенку ура-патриотизма.
Меж тем, в Испании группа Puig одолела практически во всех номинациях парфюмерии «масс маркет», как мужской, так и женской. Французы показали галльский дух и поддержали национальную гордость Guerlain. L’Instant de Guerlain стал наилучшим дамским запахом, получил заслугу ритейлеров и приз за наилучший флакон. Немцы отметили Jil Sander и Davidoff. И, в конце концов, в Нью-Йорке правят бал Ralph Lauren, Estee Lauder, Narciso Rodrigues, Kenneth Cole и даже Celine Dion. Ну еще отметили союзников британцев. Burberry Brit – запах года в категории «люкс». Неуж-то обиделись на французов после Ирака?
Арсений Загуляев
Фавориты американской церемонии FIFI Awards 2004
ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (CONSUMER’S CHOICE AWARDS)
Приз журнальчика Cosmopolitan
Дамский запах: Beyond Paradise (Estee Lauder) и Ralph Lauren Blue (Ralph Lauren Fragrances)
Мужской запах: Very Sexy For Him2 (Victoria’s Secret Beauty)
Приз журнальчика CosmoGIRL!
Дамский: Ralph Lauren Blue (Ralph Lauren Fragrances)
Мужской: Adidas Adrenaline Man (Coty Beauty US)
Запах ГОДА (2004 FRAGRANCE OF THE YEAR)
Инноваторские запахи (Nouveau Niche)
Дамский: Narciso Rodriguez for her (Beaute Prestige International)
Мужской: Purple Label (Ralph Lauren Fragrances)
Люкс (Luxe)
Дамский: Burberry Brit (Burberry Fragrances/Cosmopolitan Cosmetics)
Мужской: Black Kenneth Cole (Lancaster Group)
Масс-маркет (Popular Appeal)
Дамский: Celine Dion Parfums (Coty Beauty US)
Мужской: Adidas Adrenaline Man (Coty Beauty US)
Прямые реализации (Private Label/ Direct Sell)
Дамский: Pure Tiffany (Tiffany & Co.)
Мужской: Very Sexy For Him2 (Victoria’s Secret Beauty)
Маркетинговая КАМПАНИЯ ГОДА (ADVERTISING CAMPAIGN OF THE YEAR) – без разделения на мужские и дамские запахи
Печатные СМИ (Print Campaign)
Ralph Lauren Blue (Ralph Lauren Fragrances)
Телевидение (TV Campaign)
Very Irresistible Givenchy (Parfums Givenchy)
ЛИНИЯ ДЛЯ ВАННЫ (BATH & BODY LINE OF THE YEAR)
Люкс (Prestige)
Calm To Your Senses (Origins Natural Resources)