Бернар Арно (Bernard Arnault) на прошлой неделе с гордостью объявил в Париже, что его компания Moet Hennesy Louis Vuitton (LVMH) вырвалась в мир галлактических прибылей. В первый раз в истории торговли предметами роскоши ей преодолен предел в 1 миллиардов. евро.
Четкие числа впечатляют: 1,01 миллиардов. евро прибыли, что на 39,7% больше, чем в 2003 году. При всем этом объем продаж вырос на 6% и составил 12,623 миллиардов. евро. Вырос дивиденд на акцию. Он стал 0.95 евро заместо 0.85 евро в 2003 году. Значительно сократились долги компании. Результаты были достигнуты вопреки болезненному для luxury-индустрии высочайшему курсу евро к баксу.
Лучшие сравнительные характеристики получены по направлению часов и ювелирных изделий. Заместо прошедших утрат в 47 млн. евро оно принесло 12 млн. евро. Арно отметил эффект от роли в рекламе Tag Heuer Абсурда Питта (Brad Pitt). Олигарх разбавил свою речь анекдотом про то, что один из ветеранов правления группы ничего не слышал о голливудском секс-символе.
В косметике и парфюмерии рост не настолько приметен. Объем продаж достигнул 181 млн. евро (+1,7%). Ему очень посодействовал фуррор Pure Poison, показавшегося в июле запаха от Dior, пуски L’Instant de Guerlain (мужской и женской версий), KenzoAir, мейкапа Givenchy и «прогресс в области выпуска декоративной косметики» в целом.
Сектор селективного ритейла расширился со 106 млн. евро до 204 млн. евро. Хороший результат стал вероятен, в том числе, благодаря тому, что туризм восстанавливается после кризиса начала 2000-х. Принадлежащая LVMH сеть магазинов Sephora расширила свою долю на рынках США, Франции и Европы в целом, также начала операции в Канаде.
На фоне перемен в Gucci Group, ухода дизайнеров Jil Sander и Helmut Lang и общей кадровой чехарды в фэшне, большой энтузиазм прессы вызывает вопрос: «Будет ли самая могущественная империя в мировой моде брать либо продавать Дома?»
Ее глава выделил, что вероятны только внезапные приобретения при очень симпатичной стоимости. В целом, политика расширения портфолио компании будет очень осторожной. Арно выступает за постепенное, но уверенное развитие брендов с учетом особенностей региональных рынков. Он впечатлен показателями Индии и Китая, но уверен, что они достигнут размеров важного южноамериканского рынка не ранее, чем через 10 лет. Усилия компании будут концентрироваться на ведущих марках. Вспоминая декабрьское выступление предпринимателя в Шанхае, можно гласить, что усилится борьба с производителями подделок. Будут интенсивно привлекаться знаменитости, не считая Питта для Tag Heuer, неплохую отдачу отдала кампания Louis Vuitton c Умой Турман (Uma Turman)
LVMH который год попорядку теряет средства в Donna Karan и Fendi. В последнем – около 20 млн. евро. в 2004 году. Но Арно категорически опровергает слухи о намерении избавиться от их, так же как и вероятную продажу Givenchy и Loewe. Прошедший год ознаменовался сделкой с Falic Group, выкупившей у LVMH знак французской высочайшей моды и денежной нерентабельности Дом Chrisitan Lacroix.
«Сегодня мы работаем над поиском формулы фуррора для убыточных брендов, которые, все же, имеют большой потенциал», - выделил человек, некогда назвавший luxury «торговлей мечтами».
Похоже, одна из его собственных задумок - удвоить прибыль компании за 5 лет – не очень заоблачна. Отличные результаты первых месяцев 2005 года усиливают веру в нее.