14 декабря в Английском музее исполнительные директора PPR Серж Вейнберг и Gucci Group Роберт Полет огласили программку развития на наиблежайшие годы. Событие вызвало большой энтузиазм со стороны бизнес-сообщества, аналитиков и СМИ.
Особенное внимание обосновано, естественно, размерами и воздействием Gucci Group. Так доходы группы в 2003 году составили более 2,6 миллиардов. евро. В 2004 году закончился процесс ее выкупа еще больше большим объединением, величавой державой престижной геополитики PPR. Посреди брендов кроме одноименного – Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Stella McCartney, Balenciaga, обувь Sergio Rossi, девайсы и кожгалантерея Bottega Veneta, ювелирный Дом Boucheron, парфюмерно-косметическое отделение YSL Beaute.
Фон и гамма
Вступивший в должность в июле Полет ранее не докладывал свои планы. Это кажется логичным ходом по нескольким причинам. Фактически весь год в группе шли насыщенные кадровые преобразования: равномерно, но методично уходили сами либо «вычищались» сотрудники, приглашенные некогда бывшими главой группы Доменико Де Соле и креативным директором Томом Фордом.
Полет ранее работал для Unilever в области мороженых товаров. Мир моды – это мир снобизма, нередко безосновательного. 100 раз все в нем запамятывают, что и Бернар Арно совсем не родился обладателем Christian Dior, а де Соле когда-то был юристом. Необходимо было, чтоб страсти вокруг ярлычка «мороженщик» утихли. Полету также потребовался период адаптации к специфике рынка, и это нормально.
Нужно было представить коллекции Gucci и Yves Saint Laurent, выполненные не Томом Фордом и поглядеть на реакцию. 82% доходов Gucci Group приходятся конкретно на эти два бренда. Коллекции не стали сенсациями, но были отлично встречены.
Нельзя забывать про фон для встречи. Бернар Арно заявил в Китае, что прибыль LVMH удвоится за 8 лет. Вокруг группы Prada циркулируют слухи о продаже убыточных брендов Helmut Lang и Jil Sander, а основоположница и дизайнер последнего звучно покинула свое детище.
Локомотив по имени Gucci
По воззрению Полета, бренд Gucci должен стать локомотивом развития для всей группы. Он озвучил намерение удвоить его объем продаж за 7 лет. К слову, на сегодня пик продаж Gucci пришелся на 2001 год (1,7 миллиардов. евро), а потом снизился до 1.52 миллиардов. евро в 2003 году.
Gucci не будет интенсивно заниматься лицензированием, сохраняя стиль дорогого и престижного бренда. А именно, создание ни при каких обстоятельствах не будет выведено из Италии, к примеру, в Китай либо в восточную Европу.
Ставка будет изготовлена на девайсы, обувь и именитые сумки, которые и сейчас ялвяются одной из более продаваемых позиций в ассортименте бренда.
И примкнувшие к Gucci бренды
Группа не собирается ни получать новые бренды, ни избавляться от уже имеющихся. Это совпадает с оценками аналитиков, которые считают, что сейчас ей бы не удалось получить отличные средства от реализации убыточных подразделений.
Gucci group продолжит инвестировать в Balenciaga, Alexander McQueen, Stella McCartney, чтоб вывести их на прибыль за 3 года. В их будет интенсивно практиковаться продажа лицензий.
Sergio Rossi и Boucheron будут интенсивно расширяться, что должно возвратить им безубыточность за 1-2 года и обернуться прибылью через 3 года.
В Bottega Veneta управление группы предсказывает до 200 млн. евро дохода к 2007-8 году.
Неясным остается положение Yves Saint Laurent. Для знака французской моды Вейнберг и Полет отказались именовать сроки, когда он станет выгодным. Это огорчило аналитиков и инвесторов.
Меж тем, Вейнберг выделил необходимость более дифференцированного подхода к брендам в портфолио группы, не упустив варианта попенять на ошибки предшествующей команды де Соле.
Роль личности в истории
В интервью Reuters Вейнберг обширно гласил о том, что время харизматичных фаворитов прошло. Топ-менеджер убежден, что для Gucci group принципно принципиально сделать команды экспертов с умеренными амбициями и, читай, более подконтрольных управлению.
Мероприятие во вторник стало также и официальным представлением освеженной команды Gucci Group.
Реакция СМИ
The New York Times: За некоторое количество дней до заявлений Полета влиятельная газета предназначила огромную статью (Guссi Chief to Offer a Design for Luxury in Volume, 9 декабря), в какой давался прогноз мер Полета на базе прошедших выражений представителей Gucci и опроса аналитиков. Прогноз оказался довольно точен. Один из аналитиков, Фрейзер Рамзан (вкладывательная компания Lehman Brothers) считает, что группа не должна ставить для себя целей затмить LVMH, но сконцентрироваться на стабилизации валютных потоков и понижении издержек.
International Herald Tribune: Узнаваемый критик моды Сюзи Менкес на страничках IHT (Polet sets out strategy for a Gucci recovery) задается риторическими вопросами, сумеет ли Gucci развиваться без харизматичных фаворитов и может быть ли удвоить объем продаж без коммерциализации бренда Gucci.
Reuters: Агентство опубликовало интервью с Сержем Вайнбергом, о котором уже говорилось выше. Также Вейнберг сказал, что в скором времени будет представлен новый глава Yves Saint Laurent и добавил, что бренд остается одной из основ структуры группы Gucci, но в нем будет изменяться направленность коллекций. Уменьшится число вечерних платьев и расширится размерный ряд.