У нас Эллис вошел в моду во 2-ой половине 1990-х совместно с первыми переводами его книжек. С того времени он пребывает в статусе культового писателя. Если в 90-е в его книжках ограниченно лицезрели певца разнузданного секса и немотивированного насилия в духе гремевших тогда Trainspotting-а и «Чтива», 2000-е дают ему новое, более глубочайшее чтение. И в Рф, и за рубежом.
В этом году исполняется 10 лет рыночных реформ в Рф. В 92-ом у нас не было реальных яппи, в 2002 они – есть. В «малой России» обитает огромное количество юных людей, живущих по принципам эллисовских персонажей. Несколько месяцев вспять я натолкнулся в АиФе на статью О.Кушанашвили о новеньком поколении. Там был высказан его лозунг. Очень эллисовский: «Главное, чтоб были средства, и их было до …» Что это значит? То, что новый российский нашего времени – это конкретно российский вариант Патрика Бейтмана, включая и его безжалостность, а туповатого жлоба в голде и на 600-ом совсем можно сдать в архив.
За рубежом этим летом опять возобновились скандалы в больших корпорациях. Воротилы большого бизнеса перед трибуналом присяжных признаются в том, что установки 80-х, как они ярко выведены у Эллис, остаются в силе. Что девиз бейтменов “Greed is good” (“Жадность – это хорошо»).
Последние показы моды, ушедшей от скромности миниатюризма к новейшей вычурности. возобновившееся в 2000-х преклонение перед богатством тоже деляют Эллиса животрепещущим.
На новейшую моду оперативно среагировал синематограф. В 2000 вышла экранизация «Психопата», а этим летом – ее продолжение. Сиквел ничем, не считая упоминания героя первой части Патрика Бейтмана с Эллисом не связан, но косвенно привлекающий внимание к роману. Зато в октябре 2002 нас ждет настоящая киноверсия эллисовского опуса о жизни студентов элитного института. Ее снял соавтор "Преступного чтива" Роджер Эйвари. Режиссер так отзывается о собственном детище: "Это мир цинизма и похоти, кинофильм, который похоронит кино о тинейджерах как жанр". Поглядим, что получится. Кинофильм может, как и 1-ая часть "Психопата", не только лишь стать культовым, да и повлиять на киномоду.
И в конце концов, изредка у какого писателя столько места уделяется вопросам моды и стиля, как у Брета Истона Эллиса. Из его книжек вы узнаете огромное количество нужных вещей о том, как подобрать туфли к вечернему платьицу либо галстук к воротнику рубахи. Как нередко делать маникюр и какой косметикой воспользоваться. Если вы услышали о каком-нибудь бренде, пролистайте романы Эллиса. Отыщите, означает - марка точно достойна почтения. Мне лично конкретно Эллис открыл в свое время Comme des Garcons, A.Testoni и Fratelli Rossetti.