Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 24 февраль 2005 /
- 44
От Джотто до Малевича
Выставка «Италия – Наша родина. Наша родина – Италия. Через века. От Джотто до Малевича» проходит в Муниципальном музее им. А.С. Пушкина.
Концепция выставки явилась результатом долгого плодотворного сотрудничества профессионалов обеих государств. В диалоге учавствовали искусствоведы и историки архитектуры, руководители музеев и других учреждений культуры. Мысль проекта, сложившаяся во время двухсторонних переговоров, с самого начала вызвала всеобщий энтузиазм и поддержку, так как искусство как фактор государственной самоидентификации играет важную, нередко определяющую роль в международном общении.В то же время тема выставки «Россия-Италия. Italia-Russia. Через века. От Джотто до Малевича» может быть воспринята как вызов, как типичная умственная провокация, может привести к недопониманию плана. С чего начать диалог 2-ух художественных культур, которые прошли через столетия такими различными способами, то отдаляясь, то сближаясь вместе? Как сравнить их? Как выявить тему взаимосвязей 2-ух государств, беря во внимание большой исторический период их взаимодействия? О художественной культуре какой Италии и какой Рф речь пойдет?
Границы Италии достаточно верно совпадают с природными границами полуострова. В эру Коммун она делилась на города-государства; в эру княжеств и республик - на страны досовременного и современного типа; а потом, в итоге объединительного процесса, завершившегося в 1861 году, стала единой цивилизацией.Что касается Рф, то она вошла в орбиту европейской культуры с принятием христианства в 988 году. До начала XII века было единое восточнославянское княжество со столицей в Киеве. Потом, в XIII веке, Русь переживает период феодальной раздробленности и монголо-татарское завоевание. Освободиться от монгольского ига удалось только к XV веку, после этого вышло объединение городов и княжеств под эгидой Москвы. И в Москве - столице Величавого княжества Столичного - иноземные архитекторы строят Кремль. Кто они, эти умельцы? Есть свидетельства того, что еще в XIV веке в Москве была колония итальянцев, в большинстве собственном - живописцев. В конце XV века приглашенные итальянские мастера выстроили кирпичное укрепление с легкими стенками, увенчанными «птичьими хвостами». Это была 1-ая «итальянская прививка» российской столице.
Правительство Московия, как называли его иноземцы, - поначалу княжество, позже королевство - просуществовало до конца XVII века. Сначала последующего столетия, в итоге реформаторской деятельности Петра I, провозглашенного царем, Русь становится Русской империей и заходит в семью европейских стран. С сих пор начинаются неизменные широкие политические и культурные контакты с Европой, а если гласить об искусстве, то в особенности насыщенные - с Италией.Рассматривая историю искусства наших государств, мы решили находить их общие истоки. Конкретно в поисках таковой общности появилась необходимость «обернуться назад», погрузиться в слои humus'a истории и европейской культуры, включая Византию, Долгое господство «двуименного» городка, который как Константинополь явился природным мостом меж Европой и Азией, а под именованием Стамбул стал историческим мостом меж Римской и Турецкой империями, привело в конце концов к появлению одного (при всем локальном многообразии) византийского стиля.
Конкретно в недрах византийской цивилизации было усвоено, трансформировано, кодифицировано наследство Римской империи, сотворен единый художественный язык, который связывал сияние столицы со своеобразием искусства дальних провинций. Общее византийское происхождение в предстоящем образует два разных пути - для простоты мы обусловили их как «русский» и «итальянский». С течением времени расстояние меж ними вырастает, как будто меж лезвиями открытых ножниц. В Рф вначале утверждается иконографическая и стилистическая линия преемственности, быстрее, «священное писание» в зрительных видах, чем «живописание». Иконы различных школ следуют серьезным канонам, но отличаются друг от друга не только лишь мастерством выполнения, да и нравом и смыслом воплощенных образов. Долгий период существования обычного религиозного искусства представлен на выставке иконами высокого художественного уровня, включая произведения кисти Рублева и Дионисия) также ценными предметами церковной утвари и эталонами древесной народной статуи. В Италии опыт Византии интерпретируется по-разному, оставаясь навечно живым (к примеру, на местности Экзархата и частично в Венеции). Творчество живописцев Тосканы (Коппо ди Марковальдо, Чимабуэ, Дуччо ди Буонинсенья) - это типичная алхимическая лаборатория, она заражает узкую византийскую утонченность духом брожения натурализма Джотто, а статуя Арнольфо ли Камбио и Никколо Пизано выступает в качестве катализатора процесса воззвания к наследству Античности. Отобранные для экспозиции итальянские работы являются примером насыщенного творческого развития от Средних веков до барокко, через Возрождение. Шедевры старенькых мастеров ностальгически обращены к сюжетам прошедшего, появляется тема природы и соревнования с ней.Придуманный прием центрической перспективы открыл художникам (и не им одним) новое осознание вещественного мира, места в нем человека. Отметим также возникновение светской темы, которая не вступает в конфликт с религиозными сюжетами, Ситуация параллельного существования 2-ух путей в искусстве, когда случайные контакты только подчеркивали глубину различий, не содействуя сближению, была взорвана волей Петра I. Мир не знает подобного примера культурного переворота в истории огромных цивилизаций.
После Петра российское искусство уже сравнимо с европейским, поменялась тема, появились до сего времени отсутствовавшие светские сюжеты и портрет, появился, всераспространенный в Европе стиль барокко, но в облегченном его варианте, вроде бы на грани еще одного обновления. Отношения Рф и Италии ожили, заполучили различные формы: стажировки живописцев, поездки коллекционеров, приобретение картин, приглашение в Россию итальянских живописцев и, в особенности интенсивно - архитекторов, появление в Петербурге Академии Художеств по эталону Римской Академии. Если возвратиться к метафоре ножниц, то можно сказать, что лезвия, обширно раздвинутые во времена византийского наследства, равномерно сближаются. И если XVIII век - это эра конкретного общения искусства и культуры обеих государств, то период от Романтизма до Авангарда можно охарактеризовать как время, когда российское искусство, сохраняя национальное своеобразие культурной проблематики, обретает, подобно искусству итальянскому, общеевропейский масштаб. Мы завершаем обзор временем конца Первой мировой войны, когда диалоги и споры в Салонах и в художественных оппозиционных объединениях и течениях равномерно потухали в обеих странах. Пришло другое время - искусство в Рф и Италии вступило в период новых сложных отношений. Как собственного рода заключительный аккорд выставки и сразу залог возрождения общечеловеческих ценностей, также как двойное предсказание об искусстве пост-тоталитарного грядущего следует рассматривать две выставленные в экспозиции картины: Петербургскую Мадонну кисти Петрова-Водкина и Сосну у моря работы Карра.Выставка, посвященная путям развития российского и итальянского искусства -их общности и различиям, диалогу и противоборству, - не 1-ая в истории культурного сотрудничества последних лет. Но она открывает новые грани этой неистощимой темы. Нам доставляет огромное наслаждение выразить глубокую благодарность всем организациям и их руководителям, музеям и их сотрудникам, без чьего заинтересованного роли, помощи и дружественного партнерства выставка не могла бы состояться.
Ира Антонова, Жора Вилинбахов, Лидия Иовлева, Евгения Петрова, Кристина Ачидини Лукинат, Алессандра Пинто, Джованна Непи Обширнее, Марио Лолли Гетти
Выставка От Джотто до Малевича проходит в ГМИИ им. А.С.Пушкина (Москва, Волхонка, 12) до 20 мая.
Выставку представляют:
Министерство зарубежных дел Итальянской Республики
Министерство зарубежных дел Русской Федерации
Министерство культуры Итальянской Республики
Министерство культуры и массовых коммуникаций Русской Федерации
Выставочный центр «Scuderie del Quirinale»
Галерея Палатина Палаццо Питти (Флоренция)
Галерея Уффици (Флоренция)
Галерея Академии ((Венеция)
Государственная Галерея Каподимонте (Неаполь)
Государственная Галерея Современного Искусства (Рим)
Муниципальный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Муниципальная Третьяковская галерея
Муниципальный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»
Муниципальный Эрмитаж
Муниципальный Российский музей
Генеральный информационный спонсор ГМИИ им. А.С. Пушкина –«Афиша»
Официальный информационный партнер ГМИИ им. А.С. Пушкина –издательский дом «Аргументы и факты»
Информационные спонсоры: «Маяк», «АртХроника», «Новый Мир искусства», «Креатив&creativity», «Декоративное искусство», «Русское искусство», «Седьмой материк. Столичное ревю», «Музеи России» (www.museum.ru), «Красота Oнлайн» (www.krasota.ru)
Информационная поддержка: «Труд», «Мезонин»
Генеральный консультант ГМИИ им. А.С.Пушкина – ФБК
Также читайте
- Полезные статьи
- От: 30 октябрь 2021
История Голицинского музея
- Новости
- От: 16 ноябрь 2004
Взгляд из Германии. Шедевры из собрания Дойче Банк
- Мир и люди / Самые красивые
- От: 16 август 2019
Самые красивые китаянки в мире
- Новости
- От: 22 август 2008
Elite Model Look Russia 2008
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 04 сентябрь 2020
Самые красивые страны мира
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76