Фактически сразу с новым изданием воспоминаний Вертинского «Дорогой длинною…», нелепо шикарным и дорогим, вышли мемуары его супруги Лидии Владимировны.
Вкупе они составляют будто бы две версии «Унесенных ветром»: мужскую и женскую. Две истории любви непростых и профессиональных людей на фоне мира, ставшего с ног на голову. Ее внук Степан Михалков обрисовывает, как желал свозить бабушку в Китай. Но она отказалась, так как от Шанхая, городка ее молодости, совершенно ничего не осталось. Как и от Русского Союза, а от королевской Рф вообщем одни легенды и легенды.
Вертинский почти все не договаривает в «Дороге». Русский период на фоне ярчайших описаний дореволюционной и иммигрантской жизни кажется каким-то казенным. Возможно, Александр Николаевич не желал подставляться. Это нормально – время было суровое. К тому же, его книжка не закончена – это тоже нельзя забывать.
«Синяя птица» заполняет пробелы. Много печального, вроде хамства страны, где «все для человека», но после погибели артиста зажимаются его гонорары. Много уморительно забавного, вроде историй про то, как Вертинский кидал курить либо как небольшую Настю, будущую актрисы Анастасию Вертинскую, крестили в номере «Метрополя». Много такового, от чего охото сказать «надо же»: Ахматова изменила текст «Сероглазого короля» с собственного на тот, что пел Вертинский.
В первый раз в таком объеме публикуются личные письма артиста. Сложный шаг – дать согласие на их публикацию. Тем большее спасибо Лидии Владимировне за то, что она на него отважилась. В их столько откровенности, юмора и любви, истинной мужской галантности.
Geoffroy-Schneiter Berenice. Indian Beauty. Bollywood Style. Assouline Publishing, 2004
Прекрасные дамы со сладострастными взорами, сочными губками и пышноватыми телами. Россыпи золота. Запрет на показ секса и даже поцелуя. Болливуд – это удовольствие для взора эстетcтвующего фетишиста и просто хоть какого, кто посреди снегов тоскует теплом воздухе, напоенном шафраном и корицей. Сейчас в первопрестольной можно достаточно свободно приобрести два альбома об индийском кино – Indian Beauty и Bollywood Dreams. 1-ый предпочтителен, так как он лучше издан, содержит больше текста и стоит дешевле.
Создатель употребляет увлекательный прием: на одной страничке разворота помещает древную иллюстрацию, а на другой – кадр из кинофильма. Таким макаром, выслеживается цепь перевоплощений сюжетов и образов. От Кришны, подглядывающего за купающимися пастушками к сценам с влажным сари; от небесных куртизанок апсар к танцам в кино.
Книжка вышла заграницей летом, потому морально не устарела. Создатель время от времени бывает очень arty, потому упоминаются традиционные дивы Наргис и Вахида Реман, но не возникает в текстах, к примеру, Хема Малини («Зита и Гита»). Про Айшварью Раи и Мадхури Диксит вобщем в книжке есть – поклонники будьте размеренны. Очень полезен перечень литературы и веб ресурсов по индийскому кино и стилю.
Флокер М. Метросексуалы. Гид по стилю. М: Ультра. Культура, ТИД Амфора, 2004Хайман П. Метросексуал поневоле. Заметки несостоявшегося хиппи. М: Ред Фиш Паблишинг, ТИД Амфора, 2004
Будьте джентльменами, а не метросексуалами. Аристократами духа, а не теми придурками с сигарами, часами и девушкой-аксессуаром из новейшей рекламы телефонов Самсунг. Вашим гидом по стилю должен быть как минимум «Джентльмен» Бернхарда Ретцеля, а на ЭТО. Все, что приводит Флокер успело замусолиться на страничках мужских журналов.
Аналогично то, что пишет Хайман в «Метросексуале поневолю» стало общим местом в специально отведенных резервациях альтернативного представления на страничках тех же журналов. Много личных случаев, которые подаются с помпой и мало наивно, но не достаточно их анализа и тем паче синтеза мыслях.
Арсений Загуляев
Предшествующий обзор
Поход по книжки. Декабрь 2004
Читайте о метросексуалах
Метросексуал. Кто таковой метросексуал: Наружность имеет значение