Олег Бирюков, узнаваемый русский дизайнер, представивший одну из наилучших коллекций на «Неделе моды в Москве» этого сезона, о деликатности, прагматизме и глубине полотна Вермеера.
Красота-Онлайн: Какой видится вам новенькая коллекция? Какое время на нее воздействовало?
Олег Бирюков: В моих коллекциях всегда есть намек на ретро. Конкретно намек, а не прямые исторические цитаты, которые всегда выходят очень поверхностными. Сюзи Менкес верно произнесла в интервью, что мода указывает уровень культуры дизайнера. Культурный человек не будет орать: «Я и это знаю, и то видел». Он покажет себя в цвете, выборе фактуры, композиции, конструктивном решении. Оставит для публики интригу и возможность додумать образ. В сей раз было незначительно1960-х в силуэтах.
Кр-Он: Ранее у вас были или незапятнанный цвет, или геометрия. В прошлой коллекции Вы дали дань цветочному орнаменту. Сейчас его снова стало не много, хотя, казалось бы весна-лето…
О.Б.: Я не любитель набивных тканей и рисунков вообщем, но зимой была ткань великолепно прекрасная. После показа мы еще делали варианты для магазинов в карих и бордовых тонах. Так как возникновение цветов в моих моделях имело неплохой резонанс, я решил данную тему продолжить, но более деликатно. В главном в отделке.
Кр-Он: Вы сохраняете верность минимализму. Вы желаете отличаться? Вы, как живописец, их лучше чувствуете, вам с ними более комфортабельно? Либо вы осторожничаете?
О.Б.: Миниатюризм не может умереть так же, как не может умереть барокко либо ар-нуво. Что бы ни гласили. Когда я делаю минималистские вещи, я их отлично понимаю, чувствую ответственность за их. Я обычно осторожен и много раз спрашиваю себя, как тот либо другой ход будет принят публикой. Думаю, что зрители всегда ощутят фальшь либо искусственность.
Кр-Он: Будут ли новые полосы появляться?
О.Б.: Мы будем делать мужскую линию осенью, так как к ней есть энтузиазм. Ранее в коллекциях у нас было несколько мужских моделей, позже это как-то сошло на нет. Стоит возродить. Девайсами я занялся бы с наслаждением, но не на данный момент.
Для нас очень принципиальна стабильность. Мы работаем с наилучшими, на мой взор, магазинами в Москве и в Санкт-Петербурге. Мы продаемся в Bosco di Ciliegi, в Le Form... Сложился собственный круг клиентов. В этом я вижу фуррор.
Я себя считаю свободным художником то, но в меру думающим о коммерческой стороне. Принципиально в нынешней Рф дизайнерам перенимать западный подход к управлению и быть прагматичными, и тогда придет фуррор. За высочайшими словами о креативе не должно прятаться отсутствие порядка в ведении дел и забвение принципа: дизайн - явление прикладное.
Кр-Он: Вы желали бы работать с театром, с кино?
О.Б.: Мне было бы это любопытно. У меня были предложения от кинорежиссеров, но на уровне обсуждения. Люди лицезрели что-то в вебе, в журнальчиках, в магазинах и желали бы одеть героиню в этом стиле. Ничего пока не вышло, но может быть, может быть…
Кр-Он: Образы живописи, фото, кино, которые задевают вас, оказывают влияние на вас?
О.Б.: Помню, пару лет вспять в Эрмитаже была выставка одной картины. Вермеер. «Дама в голубом, читающая письмо». Маленькое полотно, но очень глубочайшее, с ювелирной точностью поймано настроение. Не так давно поглядел «Гарпастум», классный кинофильм с хорошей игрой Чулпан Хаматовой и юных актеров.