Сегодня в мужской парфюмерии - настоящая цветочная революция.
Неопознаны истоки появления предрассудка, что мужик не хлопочет о том, как он смотрится и не должен этого делать ни при каких обстоятельствах. Еще не так давно от этого представления мучались те наилучшие мужчины, кто пробовал не только лишь быть, да и смотреться увлекательным, да еще проявлять при всем этом вкус и познание моды. На генном уровне выработавшийся рефлекс нередко заставлял их скрывать подобные хвалебные желания не только лишь от других, да и от самих себя - только для того, что бы соответствовать закоренелому стереотипу мужественности. Сейчас эти времена - и эти устаревшие стереотипы - сзади.
Мужская мода выходит из тесноватых рамок костюмчика, темного цвета, серьезного покроя и освобождается от удавливающей петли галстука. Кстати, в прямом смысле слова: на ведомую роль серьезно претендует "легкомысленный" стиль "Smart casual", не настаивающий на присутствии галстука, бывшего когда-то неотклонимым атрибутом делового мужчины. Популярность свободного "пятничного стиля" настолько быстро вырастает, что в Великобритании, к примеру, на долю продаж коллекций "Smart casual" приходится на данный момент 56%, заместо 3% 4-5 годов назад. Свобода, оригинальность, естественность, обилие - эти эталоны пришли и в мир парфюмерии: на пике престижных тенденций - природные, естественные запахи цветов и травок.
Мужская парфюмерия, как и мужская мода в целом, всегда была еще консервативнее и монотоннее дамской. Об этом гласит даже количественное соотношение мужских и дамских запахов в коллекциях ведущих производителей: в среднем на десяток дамских - один мужской. (У Dior всего 2 мужских запаха, у Guerlain - 4). Круг мужских нот всегда был довольно строго ограничен: цитрусовые, кожаные, древесные, папоротниковые. Изредка когда в запахе мужчины можно было выудить легкий цветочный призвук - цветочные нотки оказывались в большинстве случаев посреди исходных, но никак не "сердечных", образующих основной запах.
Сейчас в мужской парфюмерии - реальная цветочная революция.
Парфюмеры одаривают сильную половину населения земли романтическими букетами - будто бы задавшись целью восполнить неравенство полов тут. Цветочные нотки вторгаются прямо в сердечко запаха, таинственным образом только подчеркивая его мужественность. Лепестки фиалки и ирис зацветают в "Eau de parfume pour homme" Paul Smith; гулкий ландыш соседствует с блестящим ветивером в "Pure Vetiver" Azzaro; цветочки апельсинного дерева декорируют "Caien" Pascal Challer; броский букет из розы, гвоздики, подсолнечника распускается в "Eau de parfume pour homme" Helmut Lang; герань и прозрачная цветочная нотка живут в душе "Le faune" Lalique. Все это - запахи сезона 2000/2001 года…
Необыкновенную выразительность и "шик" в этом сезоне присваивает оживленной, броской личности современного мужчины направление "ретро". Не случаем одна из самых элегантных парфюмерных компаний Guerlain решила возродить собственный запах 1959 года "Vetyver". Ее примеру последовала и марка Azzaro ("Vetyver pure") и ведущая русская фабрика "Новенькая Заря" ("Зеленоватый ветивер").
Нотка ветивера - ароматичной травки из Индонезии - довольно нередко встречается в парфюмерных композициях, в особенности мужских("Eau sauvage" Dior, "Santos de Cartier" Cartier, "Givеnchy gentleman" Givеnchy, "Allure homme" Chanel и др.) Но в качестве ведущего компонента ветивер уникальность. Из схожих, казалось бы, чуть приметных смещений акцента, деталей и тонкостей и рождается современный стиль.
Очередной тому пример - история легких, сверкающих нот лаванды в парфюмерии. С того времени как в 1910 году "English Lаvаnder" Atkinson стала первым мужским парфюмом ХХ века, лаванда "игралась первую скрипку" только два раза: в 1913 ("Old english lavander" Yardley) и в 1934 ("Pour un homme" Caron). Долгие и длительные годы место лаванды было только посреди исходных нот запаха. Еще большей популярностью воспользовались медицинско-гигиенические характеристики этого растения, известные населению земли 2,5 тыщи лет. Благодаря им лаванда даже стала "Травкой года 1999" по решению Интернациональной фитоассоциации.
И вот, к третьему тысячелетию, парфюмеры, как понятно, живущие в неизменных поисках новых запахов (последние разработки ведутся на деньке океана), опять направили внимание на броский, неунывающий запах лаванды. Ветер со именитых лавандовых полей приносит свободу чувств и эмоций, к которой так стремится современный мир. Наверняка, потому лавандовые нотки все настойчивее звучат в аккордах современной парфюмерии.
Два последних запаха Lalique для парней, Cacharel " Cacharel pour homme", Calvin Kleine "One", "Must" Cartier… Нечто неординарное как обычно предложил Guerlain - в его Aqua Allegorica "Lavander Velours" лавандовые нотки участвуют во всех 3-х ольфактивных составляющих - исходной, сердечной и базисной. Особо интригует то, что "Lavander Velours" предназначена … дамам. Одна из наистарейших и более популярных французских парфюмерных марок - Guerlain часто становится примером для подражания.
Так что, полностью можно ждать, что освеженная лаванда станет хитом нового сезона. Нельзя не увидеть, что в Рф лавандовый хит - пока для парней - уже появился: это "Голубая лаванда" "Новейшей зари". Наша родина сейчас может не только лишь знакомиться с новыми произведениями западных парфюмеров ранее Европы, (как вышло, к примеру, с "Oblique" Givenchy), да и опережать ее в области мыслях.
Итак, естественные, травяные и цветочные запахи продолжают свое победное шествие - Природа неисчерпаема, а парфюмеры владеют сейчас технологиями, позволяющими извлекать запах практически из хоть какого одушевленного либо неодушевленного предмета. Стиль, особенность, возможность самовыражения личности - ради этого живет и рождает новые идеи современная мода. Уверенный внутри себя современный джентльмен отлично ощущает себя во фраке, в галстуке стиля Smart casual - и даже совсем без галстука. В море запахов, происхождение которых сейчас не ограничено ни условностями, ни технологическими способностями, он придирчиво выбирает собственный. Главное - его неподражаемая особенность.