Смотря на дам в колье, серьгах, кольцах и браслетах, заваленных букетами цветов, мужчины ощущают себя обделенными судьбой. Ведь у их так не много способностей украсить себя и не перейти грань вульгарности. Вот и выдумывает любознательный мужской разум хитроумные методы. Малая петличка на лацкане пиджака, конечно не осталась без внимания.
В большинстве случаев в нее помещают цветок. Бутоньерка издавна стала визитной карточкой записных эстетов, которые сдули пыль со средневековых томов и стали учить символический язык растений. В Великобритании декадентский шик бутоньерке дали карикатурист и денди Макс Бирбом и драматург собственной жизни Оскар Уайльд. Зеленоватая гвоздика последнего стала визитной карточкой адептов декадентской искусственности.
Авангардисты начала века выдумали пощечину вкусу предшествующего поколения. В мемуарах свидетелей сохранились истории про то, как группы футуристов слонялись по Кузнецкому мосту с ложками в петлицах. В Петербурге поэты-обэриуты предпочитали вставить туда морковку.
В ХХ веке резвый темп жизни, воспетый футуристами, стал невольным могильщиком мужской бутоньерки. Она осталась исключительно в фильмах, на концертах, на свадьбах, да еще в странах, где люди по прежнему могли родиться в родовом замке посреди портретов пращуров, написанных Ван Дейком.
Пробы ввести моду на бутоньерки временами появлялись. Так в десятилетие роскоши 1980-е новые романтики увлекались более вычурными элементами ретро (перчатки, монокли, трости, шапки) и сходу полюбили бутоньерки (к примеру, Стив Стрендж, группа Visage). Джон Гальяно временами одевает бутоньерку. В особенности великолепен он был в ограниченном двубортном костюмчике, насаженом на нагое тело, шапке, с серьгой и удивительным экзотичным цветком.
Наше время в первый раз в состоянии сделать увлечение бутоньерками не причудой единиц, а всераспространенным явлением. Разъясняется это возвращением моды на роскошь и общим помешательством на необыкновенных девайсах и custom-made. Бутоньерка – это быстрее атрибут стиля, чем моды, потому она может выдержать не один сезон. Весной этого года мужские показы Gucci и Yves Saint Laurent стали эмблемой воскрешения бутоньерок. Том Форд и сам вышел под дождиком из розовых лепестков в смокинге с белоснежным цветком.
Вот что рекомендует начинающим любителям бутоньерок соучредитель ателье Kilgour с Сэвил Роу Тимоти Розен: «Сегодня нет единых правил, какой цветок выбирать, потому необходимо совершенствоваться способом проб и ошибок. На мой взор, он должен быть маленьким и не очень броским, чтоб не затмевать другие части ансамбля. Бутоньерка должна гармонировать с галстуком и платком, дополняя их тона. На смокинге костюмчике предпочтительны традиционные красноватый либо белоснежный цветки. На фраке – только белый».
Гвоздика – это классика бутоньерки, испытанная временем, но кислая. Маленькая хризантема тоже подойдет, но она очень пышна. Может быть, консерваторам стоит тормознуть на гардении либо камелии, а сторонникам экзотики – на каком-нибудь из бессчетного огромного количества видов орхидей. Роза очень женственна и будет смотреться диссонансом с полным парадом серьезной тройки и галстука. Ее лучше избрать носить тогда, когда у вас элегантно-небрежный вид, расспахнутая рубаха, свободно уложенный платок..
Большая неувязка – накрепко закрепить цветок. В дорогих костюмчиках для этого на оборотной стороне лацкана делают или петлю, или маленький карман. В него помещается ствол. Можно воспользоваться булавкой, но это исключительно в походно-полевых критериях.
Нередко в петлицу помещают значки. Эта манера никак не связана с модой, так как она вызвана желанием выделить свои взоры (политические, религиозные и др.) либо принадлежность к группе.
После 11 сентября в южноамериканском политическом бомонде, начиная с Буша-младшего, звездно-полосатый флаг на лацкане стал эмблемой патриотизма и благонадежности. У нас депутаты КПРФ всегда носили красноватый флаг, символизирующий принадлежность к фракции и схожий на старенькый значок, который носили все депутаты Верховного Совета СССР. Приходилось созидать стилизованные кресты на лацканах темных пиджаков священников-протестантов.
Значок, естественно, можно носить без вреда для стиля, если он вправду имеет значение, смотрится строго и внушительно, и не будет выбиваться из ансамбля. На мой взор, значок на лацкане и платок в нагрудном кармашке делового костюмчика – вещи взаимоисключающие. Или одно, или другое. Сочетаться они могут только в спортивном пиджаке.
Не возбраняется укреплять к петлице цепочку от монокля либо пенсне, которые хранятся в нагрудном кармашке.
Дизайнеры не прочь поломать голову , чем бы украсить петлицу. Увлекателен подход Виктора и Рольфа, которые просовывают в петлицу собственных пиджаков ленточку, закрепленную фирменной печатью с V&R. Оставлять ее либо нет – дело вашего вкуса.