Парфюмер Жан-Франсуа Лапорт (Jean-Francois Laporte) не знает вопроса: «Можно ли?» Он знает вопрос: «Как сделать?» Как герои Гюисманса и Зюскинда он равно отражает жизнь в собственных композициях и меняет ее. Навечно. Чем пахнет цирк? Мастерская писателя? Чай с пряниками? Он знает секреты. Он умеет разложить на составляющие наши эмоции, мемуары, извлечь из глубин подсознания потаенные мечты и собрать из их запахи.
В 1976 году Лапорт решил возродить древную парижскую традицию “salons a parfums”, парфюмерных кабинетов. Туда входит собственный круг неизменных клиентов. Они знают мастера и мастер знает каждого из их. Так появился 1-ый бутик L’Artisan Parfumeur с интерьером в стиле будуара эры Наполеона III. Магазин стремительно стал легендой и переманил много модниц с традиционными вкусами, ранее увлекавшихся Guerlain и Chanel. К середине 80-х компания разрослась в сеть магазинов во Франции и зарубежом.
Лапорт решил двигаться далее и продал марку группе собственных знакомых, в том числе журналистке Мари Дюмонд (Marie Dumond). Им удалось перевоплотить некоммерческий парфюмерный Дом для избранных в удачный мировой бренд. С 2003 года L’Artisan представлен и в Рф.
В это время Лапорт погружается во времена «Солнце-Короля». В XVII-XVIII веке в Париже настал золотой век парфюмерии. В городке была до 250 мастерских, работавших согласно царской привилегии, данной им Людовиком XIV. Их лавки в центре столицы вели торговлю не только лишь запахами, да и пудрой для париков, бальзамами и перчатками. Потому и назывались "parfumeurs et gantiers" – «парфюмеры и перчаточники».
Маленькие помещения богато украшались стильной мебелью, их стенки обивались дорогой испанской кожей, а из под резных потолков струился мягенький свет.
Восхищенный древними описаниями Лапорт занимается розыском подлинных рецептов духов XVII века. Он желает возродить ту Францию, в какой, по выражению Талейрана, «кто не жил, не лицезрел истинной жизни». Что-то нашлось в трактатах и воспоминаниях, что-то пришлось выдумывать поновой. «Реставратор парфюмов», - отменная профессия в самой эфемерной промышленности.
Так появилась марка Maitre Parfumeur et Gantier (MPG) c магазином на улице Капуцинов. Только натуральные составляющие. Дамские запахи варьируются от мускусного Sanguine Musk до обеспеченного аромата вешних роз в Opulent Rose, который Лапорт сделал после поездки в Испанию. Мужские – от амбры до ветивера и цитрусовых. Флаконы наилучшего стекла либо хрусталя в классическом стиле. По форме - среднее меж флаконами Clive Christian и Penhaligon’s. MPG представляет также несколько линий запахов для дома. Цены начинаются со 100 долл.
«Парфюмерия сейчас – это в главном маркетинг и создание сильного бренда. Я один из немногих, что как и раньше относится к ней, как к искусству. Люди приходят в мой магазин за кое-чем исключительным, запрещенным и чувственным. За собственной мечтой», - ведает парфюмер. Свои мечты у мэтра воплотили многие французские и мировые звезды. Посреди его неизменных клиентов Мадонна и Изабель Аджани.
Арсений Загуляев
Запахи Maitre Parfumeur et Gantier
Дамские: Jasmin, Tubereuse, Eau de Camelia Chinois, Eau du Gantier, Eau de Mure, Fleur d'Iris, Fleur de Comores, Fraicheur Muskissime, Fraiche Passiflore,
Freezia D'Or, Jardin Blanc, Rose Muskissime, Rose Opulente, Sanguine Muskissime, Secrete Datura, Soie Rouge, Vocalise
Мужские: Ambre Precieux, Centaure, Eau de Iles, Eau pour le jeune Homme, Garrigue, Iris Bleu Gris, Jardin du Nil, Parfum d'Habit, Route du Vetiver, Santal Noble,
Secret Melange