Бергамот можно смело именовать предметом страсти парфюмеров. Известный афродизиак носится в «головах» многих запахов, в остальном совершненно различных. Matthew Williamson the Fragrance, новинки серии Acqua Allegoria от Guerlain, Summer от Kenzo, Mandragora от Annick Goutal, Flowerbomb Виктора и Рольфа. Новый аромат-унисекс Джанфранко Ферре так и именовал Bergamoto Marino.
Популярны темный и белоснежный перец. Манго употребляют Balmain (Amazonie) и Hermes (Un Jardin sur le Nil). Персик в фаворе у Bond No.9 (цветочки в China Town) и у Chanel Coco Mademoiselle (усилен мотив в парфюм-экстракте).
Экзотичные нотки, осенью-зимой появлявшиеся у Prada, Beyond Paradise Men (Estee Lauder), Bvlgari Omnia Crystalline, также не позабыты. Направляет на себя внимание индейская тема у французов – Amazonie (Balmain) и Bahiana (Maitre Parfumeur et Gantier). Ведь правительство страны объявило 2005-ый годом Бразилии.
Для Island (Michael Kors) составляющие, кажется, собирали по всему миру: древесный аккорд с Галапагос, жимолость, тигровые лилии, цветочки чампака.
Из прошлой озари пришла тема имитации запахов напитков и пищи. Разница в том, что промозглой погодой охото согреться жарким чаем (к примеру, копченным лапсанг-сучонгом в L’Instant de Guerlain pour Homme) либо благоуханным хлебом с какао (H&M Liquid Karl).
Весной охото лакомств. Comme des Garcons не случаем именовала новейшую серию, 7 по счету, Sweets. В нее вошли Spicy Сocoa (бергамот, грейпфрут, темный шоколад, кардамон, фенхель, темный перец, чили, какао), Sticky Cake (Миндаль, мед, фисташки, ирис, абра, мирт), Burnt Sugar (анис, корица, флердоранж ), Wood Coffee (кардамон, лакрица, имбирь, миндаль, кофе, карри, пачули, ваниль) и Nomad Tea (одичавшая мята, артемизия, листья герани, листья бирманского зеленоватого чая, белоснежный сахар, древесная порода).
Dior же (Miss Dior Cherie) по вкусу поп-корн, карамель и мороженное с земляникой. Хотя даже более в запахе любопытно то, как шипр может быть полностью современным.
Точно так же в FullChoke (Francesco Smalto) есть нотка рома, как и в Ambre Narguile (Hermes), но примечательна новинка аккордом, повторяющим специфичный запах пороха. Пьер Бурдон (Pierre Bourdon) составил его из кардамона, белоснежного перца, кориандра, дыни и ананаса.
Престижные флаконы и упаковки
Многие дизайнеры флаконов только добавили к старенькым образчикам животрепещущие штришки. Obsession for Men затемнили, чтоб сделать Obsession Night for Men. В Bahiana добавили индейское перо к классическому флакону, визитной карточке Maitre Parfumeur et Gantier. China Town сохранил формы нью-йоркской серии Bond No.9, но изображение цветка сливы с фарфора эры династии Мин – стильный ход.
Z Zegna правилен, политкорректен и скучен. Хорош J’s от Exte. Испанский дизайнер Хуан-Карлос Рустаразо (Juan Carlos Rustarazo) сделал флакону «пирсинг» - воткнул центр прямоугольной емкости серебристое кольцо.
Два флакона могли быть увлекательны, если у вас амнезия. Flowerbomb очень смахивает на «Прощай, оружие», запах масс-маркет середины 1990-х. Правда у V&R та же форма гранаты-лимонки очень эстетизирована, милитаристская брутальность фактически убрана. Fullchoke же повторяет концепцию пороховницы, обыгранную в «Кориолане» (Guerlain, начало 2000-х). Если, естественно, не принять форму флакона как откровенно фаллическую прямо за фразой релиза о воплощении «сексуальных способностей мужчины Francesco Smalto».
Как обычно изящен L’Artisan Parfumeur. К Extrait de Songe прилагаются воронка и небольшой флакон. Нужная вещь для тех, кто желает moveable feast.
Престижные наименования
Мы часто включаем этот раздел в обзор, так как они реальная музыка не только лишь для парфюмерного маньяка, да и просто для каждого, кто «надушен». Есть 1000 примеров неудачных запахов с красивыми наименованиями и единицы успешных с нехорошими. И если уж заместо «нюхать» в парфюмерии предпочитают «слушать», то почему бы не слышать в прямом смысле эти сладостные звуки.
Но весна, казалось бы, время романтики и поэзии, принесла какофонию. Некий новояз - Z, J’s. Примитивизм активных добавок Cherie, Night, Happy + to Be. Miss Me (Stella Cadente) – калька с Envy Me (Gucci).
Наилучшее – обычное и магическое - Mandragora (Annick Goutal). Ассоциации - алхимия, любовные снадобья и именитая ренессансная комедия Макиавелли.