Имя русского парикмахера Ивана Андреевича Андреева гремело в Европе и Рф в конце XIX века.
Родился Андреев в Калужской губернии во времена крепостного права. Хлеба не хватало, и
в 1861 году он уехал в Москву и стал учеником цирюльника Артемова: подметал и мыл полы, топил печи, колол дрова в его хозяйстве.
Иван работал с 5 часов утра, а в 10 все садились за станки и плели волосяные пряди для искусственных париков, шиньонов и кос.
После 9 лет изнурительной работы в цирюльне на Сретенке Иван Андреев получил право перейти к другому мастеру уже в качестве подмастерья.
Цирюльник Агапов подписал с юным парикмахером контракт, по которому в течение 6 лет тот был должен делать работы по стрижке, прическе и бритью.
В 1879 году Андреев открыл свою парикмахерскую, а оборудование сделал по европейскому эталону. В незапятнанных, просторных залах стояла прекрасная комфортная мебель, зеркала. В стеклянных витринах на стойках выселись парики, причесанные по последней моде.
Мастера в цирюльнях тех пор в каждом зале делали только одну операцию: в одном зале мыли волосы, в другом окрашивали, в 3-ем завивали и укладывали в прическу. Особые мастера делали массаж кожи, втирали в кожу головы бальзамы, настои.
"Краса дамы всецело находится в зависимости от изящества прически", - нередко гласил Иван Андреев.
Чтоб идти в ногу с течением времени,
он часто ездил в Европу, изучал новые способы в области завивки, стрижки, совершенствуя свое мастерство. Андреев участвовал в конкурсах, проходивших в Рф и Европе. На Всероссийской выставке 1885 г.
ему была присуждена "Большая серебряная медаль". Ему вручили бриллиантовые академические Пальмы за три внеконкурсные прически. В 1900 г. на Глобальной выставке в Париже Андрееву были присуждены заслуги "За искусство", "Большая золотая медаль", "Большая серебряная медаль". Беря во внимание выдающиеся возможности, талант и высочайшее проф мастерство Андреева,
дирекция конкурса и городские власти сочли вероятным устроить в честь него реальный праздничек для зрителей.
Русского маэстро посадили на "золотой стул" и пронесли его пару раз вокруг холмика Монмартра.
С этих пор
Андреев стал общепризнанным высочайшим специалистом парикмахерского искусства. Он учавствовал в работе жюри на конкурсах причесок, был профессионалом на выставках, написал книжку мемуаров. Огромным фуррором воспользовался его каталог причесок (1909 и 1912 г.г.)
Был выпущен особый дополнительный листок с рисунками дамских причесок, которые мастер выполнил в 1900 в Париже на Глобальной выставке.
Прически Ивана Андреева имели гулкий фуррор, их перерисовали, а картинки помещали во всех европейских журнальчиках.
И.С. Сыромятникова, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед, историк по прическам