Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 14 декабрь 2004 /
- 52
Пикассо: Отражения – Метаморфозы
Тема «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера» 2004 года необыкновенна и непроста для художественного и музыкального воплощения.
Выставка "Пикассо: Отражения – Метаморфозы» могла бы также называться "Пикассо: диалоги с прошедшим" – идет речь об интерпретации величавым испанским художником тех либо других художественных традиций либо определенных произведений его предшественников.
В первом разделе выставки – «Пикассо и африканская скульптура» на примере нескольких гуашей мастера 1908 года, сопоставленных с африканскими статуэтками, показана роль "негритянского" искусства в сложении изобразительного языка ранешнего кубизма. 2-ая тема – «Пикассо и античность» (интерпретация образов, мотивов и стиля древнего искусства) – решается в большей степени на материале 2-ух графических серий художника: именитых иллюстрациях к "Метаморфозам" Овидия (30 офортов) и так именуемой "Сюите Воллара" (экспонируются 30 гравюр из 100 композиций, составляющих этот цикл). В 3-ем разделе – «Пикассо и европейские мастера XVI–XIX веков» будут показаны произведения живописи, картинки и эстампы Пикассо, воодушевленные картинами Кранаха Старшего (Давид и Вирсавия), Веласкеса (Менины), Пуссена (Похищение Сабинянок), Давида (Сабинянки), Делакруа (Алжирские дамы), Мане (Завтрак на травке).Экспонаты предоставляются Музеем Пикассо в Париже, Музеем Пикассо в Барселоне, Государственным музеем современного искусства (Париж) и Гос галереей в Штутгарте. "Старенькые мастера" символически представлены портретом Инфанты Маргариты Веласкеса - жемчужиной собрания венского Музея истории искусства.
В музыкальной программке фестиваля тема «отражения-метаморфозы», либо «диалоги-метаморфозы», дана в нескольких качествах.
Можно найти родство и отличие форм и жанров (партиты, сонаты, фантазии), отыскать «диалоги-метаморфозы» снутри определенной музыкальной формы либо определенного жанра: так, мы услышим «метаморфозу»-превращение четырехголосного мотета Жоскена Депре «In principio erat verbum" в струнный квартет, который прозвучит в окружении сочинений Бетховена – квартетного классика, Мориса Равеля, композитора XX века, и сейчас живущего создателя Дьёрдя Куртага. Представлены метаморфозы известнейших тем традиционной музыки – 6-го Бранденбургского концерта И.С.Баха в творчестве Г. Корчмара, баховской арии из «Страстей по Матфею» в музыке Р. Леденева, коллаж на тему В-А-С-Н А. Пярта.«Отражения-метаморфозы» – это сочетание в одной программке уникальных произведений И.С.Баха и их транскрипций; соединение в концерте одной и той же темы, решенной композиторами, разделенными друг от друга 2-мя столетиями («Семь слов Спасателя на кресте» Гайдна и Губайдулиной).
Еще одна грань воплощения темы – сравнение обратных, противостоящих друг дружке начал бытия, эмоций, сфер духовной жизни: трогательная нежность, безмятежная удовлетворенность юношества и духовная катастрофа, связанная со гибелью деток (Мусоргский, Малер); непростая палитра любовного чувства – изменчивость переживаний, с ним связанных, метаморфозы любовных отношений юноши и девицы, от счастья обоюдной любви к разочарованию и сомнениям в его способности, страданиям и отчаянию («Любовь поэта» Шумана).
Мы сможем услышать диалог меж живой и неживой природой, реальным и прошедшим («Голос кита» Крама и другие произведения в программке Марио Брунелло и его коллег); проследим метаморфозы древней темы в творчестве композиторов разных эпох и школ (у Моцарта, Бриттена, Стравинского).
В музыкальной программке «Вечеров» принципиальное место отведено также диалогу традиционной музыки и джазового стиля (Бах – Боллинг, Темплтон, Гулд, Гудмен и т.д.), в каком иногда можно поймать, как на крепком фундаменте классики способно прорастать искусство другого типа.
Таковой труднейший и сейчас очень редчайший жанр, как импровизация, представлен программкой Хиллиард-ансамбля и саксофониста Яна Гарбарека. Импровизация – может быть, высшая форма диалога-метаморфозы; всякая метаморфоза – это сразу и импровизация, и отражение, диалог вновь рожденного со старенькым (бессчетные «Менины» Пикассо тоже можно именовать типичными вариантами на тему).
Тема «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера» этого года только богата способностями и практически неисчерпаема, но отдельные принципиальные ее нюансы затронуты и «явлены» зрению и слуху гостей фестиваля; беря во внимание то, что посреди его участников много прославленных солистов и обществ, она, непременно, отыщет достойное воплощение.
Инна Прусс, куратор фестиваля
Концерты фестиваля
2. XII Хаген-квартет, Австрия – Равель, Куртаг, Депре, Бетховен 3. XII Бернарда Финк (меццо-сопрано), Австрия; Энтони Спири (фортепиано), Германия – Дворжак, Мусоргский, Малер 6. XII Hilliard Ensemble, Англия; Ян Гарбарек (саксофон),Норвегия – "Officium": импровизации-метаморфозы тем старенькых мастеров 7. XII Доминант-квартет, Людмила Шилова (сопрано) – Шенберг, Чайковский 10. XII Анджела Хьюитт (фортепиано), Канада – И.С. Бах (уникальные произведения и транскрипции В. Кемпфа, лорда Бернерса, А. Хьюитт, Х. Бауэра, Х. Коэн) 13. XII Юлий Милкис (кларнет), Канада; Нина Коган (фортепиано), Павел Нерсесьян (фортепиано), Александр Рудин (виолончель), Кори Гроссман (ударные), США, Тони Фаланга (контрабас), США – И.С.Бах, Боллинг, Темплтон, Гулд, Пьяццола, Гудмен 15. XII Камерный ансамбль "Солисты Москвы", художественный управляющий, дирижер и солист Юрий Башмет – И.С.Бах, Корчмар, Денисов, Леденев 18. XII Игнат Солженицын (фортепиано), США – Веберн, Крам, Бетховен 19. XII Камерный ансамбль "Солисты Москвы", Юрий Башмет (альт), Марио Брунелло (виолончель), Италия; Фридрих Липе (баян), Евгений Миронов (чтец) – Гайдн, Губайдулина. "Семь последних слов Христа" 21. XII Марио Брунелло (виолончель), Италия; Янне Томсен (флейта), Дания; Юрий Полубелов (фортепиано), Андрей Дойников (ударные) – Руссель, Пуленк, Соллима, Шультхорп, Крам 22. XII Марк Пэдмор (тенор), Роджер Виньолес (фортепиано), Англия – Перселл, Бриттен, Типпетт, Шуман 23. XII Николай Цнайдер (скрипка), Дания; Роберт Кулек (фортепиано), США – И.С.Бах, Мендельсон, Шенберг, Брамс 25. XII «Геликон-опера", Николай Луганский (фортепиано), камерный ансамбль "Солисты Москвы", художественный управляющий и дирижер Юрий Башмет – Моцарт "Аполлон и Гиацинт", Бриттен "Молодой Аполлон", Стравинский "Аполлон Мусагет" 27.XII Квартет имени А.Бородина – Моцарт, Шуберт 30. XII Наталья Гутман (виолончель), Вячеслав Попругин (фортепиано) – Р.Штраус, Пуленк, Мясковский, Бриттен
Художественный управляющий фестиваля – Юрий Башмет
Начало концертов в 19 часов в ГМИИ им. А.С.Пушкина (Москва, Волхонка, 12)
Спонсоры фестиваля: Внешторгбанк, Газэкспорт, Банк Москвы, Patek Philippe, e.on Ruhrgas AG (Германия), «Ароматный мир» При содействии Мариотт Грандъ отеля
Генеральный информационный спонсор ГМИИ им. А.С.Пушкина – «Афиша» Официальный информационный партнер ГМИИ им. А.С. Пушкина – издательский дом «Аргументы и факты»
Информационные спонсоры –РИА «Новости», телеканал «Культура», «Маяк», «Орфей», газета «Культура», «Известия», «Московская правда», «Газета», «Новый Мир искусства», «АртХроника», «Седьмой материк. Столичное ревю», «КРАСОТА-Онлайн» (www.krasota.ru)
Информационная поддержка – «Труд», «Мезонин»
Генеральный консультант ГМИИ им. А.С.Пушкина – ФБК
Также читайте
- Новости
- От: 01 декабрь 2004
Пикассо: Отражения-метаморфозы
- Полезные статьи
- От: 28 апрель 2016
Лейкоплакия языка фото и лечение
- Полезные статьи
- От: 28 май 2016
Зачем нужна уздечка языка
- Полезные статьи
- От: 27 январь 2004
Весь мир - театр...
- Полезные статьи
- От: 21 апрель 2004
Офорты Дали. Помутнение рассудка или Вдохновение гения
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76