Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 27 январь 2004 /
- 46
Весь мир - театр...
«Хорошо, что его острый взор не в силах оценить наше время. Многим бы непоздоровилось», - гласит куратор выставки «Весь мир – театр…» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Наталья Веденеева о Жаке Калло.
По правде, как никто этот мастер офорта умел быть ироническим, низвести напыщенность до гортеска и возвести роскошные мелочи до высочайшего искусства.
Смотрите на его листы, и вы окажетесь в мире его поклонников Гофмана, Бодлера и «мирискусников». Калло восторгался Рембрандт, коллекционировавший его работы и создавший несколько офортов в его манере. Его работы завлекали энтузиазм театрального художника Э.Г.Крэга и режиссеров-новаторов В.Э. Мейерхольда и А.Я. Таирова. И это было вызвано не только лишь необычностью художественного языка гравюр, но и их содержанием: многие работы Калло посвящены конкретно театру, многие - глубоко проникнуты театральным духом.
В классическом театре вы сможете отличить актеров от зрителей и декорации от обстановки, вы понимаете, «где кончается сцена». Но как быть, если мастер-«алхимик» смешивает на собственных офортах правду и вымысел?
Вы всматриваетесь в «Парк в Нанси», полный мелких подробностей реального пейзажа, и обнаруживаете, что дворец на нем выдуман Калло. И напротив на имеющихся доселе площадях волей графика разыгрываются действа, которых никогда не было.
Калло скрупулезно срисовывает детали костюмов, в том числе восточных. Но разве можем мы поручиться, что и в их не разыгралась его фантазия?
А горбуны и нищие? Их сделал Калло либо они срисованы им с флорентийских представлений карликов Giostri di gobbi?
Калло сам иронизировал над смешением театра и жизни. К примеру, в «Веере» (1619). К праздничку св.Иакова герцогом Тосканским были заказаны древесные веера с гравюрой на одной стороне и текстом стихов, посвященных праздничку на другой. На веере Калло изобразил персонажей, наблюдающих за представлением. Какой-то из них держит в руке веер, практически повторяющий по очертаниям гравюру.
Одними из первых празднеств, запечатленными Калло, стали представления, нареченные «Война Любви» (1616), и «Война Красоты» (1616), проходившие на площади Санта Кроче во Флоренции. Уже в 1617 году Калло делает серию гравюр «Интермедии», одну из собственных более восхитительных серий флорентийского периода, посвященных театру. В этих работах неописуемая наблюдательность мастера смешивается с умопомрачительной творческой фантазией, любовью к гротеску.
Колоритная тема в творчестве Калло - итальянская комедия дель арте. Ей посвящены многие листы мастера - «Два Панталоне», «Балли ди Сфессания», «Три Панталоне» . Обычно, актеры изображаются мастером на фоне толпы, театральное представление вроде бы врубается в контекст будничной жизни городка. Композиции Калло - это собственного рода взор со сцены: фигуры актеров обычно даются во весь рост на первом плане, резко выделяясь на фоне зрителей и прохожих. Мастер замечательно передает атмосферу представления, неописуемо живо изображая необычные позы и жесты актеров, часто балансирующие на грани гротеска и пошлости.
Мотивы, взятые из собственных композиций, либо из работ предшественников, посвященных театру, различимы в известном «Искушении св. Антония». Кроме фактически сюжета из жития св. Антония, тут изображены адские силы, готовящиеся к бою с жителями Тиррены в отмщение за оскорбленную волшебницу Цирцею. Этот эпизод мог быть взят из второго акта интермедии Я. Пери «Освобождение Тиррены», сценическая постановка которого запечатлена Калло на одном из листов серии «Интермедии» 1617 года. В гравюре любопытно также изображение беса-пушки, смешение техники и живого существа. За несколько веков Калло предвосхитил эстетикк «биодизайна» 2-ой половины ХХ века?
Если обратиться от общего построения композиций к трактовке отдельных персонажей в работах Калло, то можно увидеть, что они все лишены персональной свойства, это, быстрее, социальные типы. Довольно вспомнить известную «Ярмарку в Импрунете», либо серии «Знать Лотарингии» и «Нищие». В их различимо рвение запечатлеть образ человека, вроде бы укрытого за маской, играющего свою социальную роль, образ часто обманчивый. Мысль жизни как маскарада, карнавала, где каждый прячет свое настоящее лицо под маской - маской добродетели, светской любезности, либо какой-нибудь другой, околпачивает, притворствует - эта мысль нередко встречается в литературе тех пор, и в этом случае образы Калло находят много параллелей. Довольно вспомнить, например, именитые гамлетовские строчки, либо обратиться к поэзии Филиппа Депорта либо Франсиско Мануэле де Мело.
Театр как конкретный предмет изображения и театральный нрав, сообщенный сценам из обыкновенной жизни - эти два мотива постоянно находятся в почти всех работах мастера. Неповторимые придворные спектакли и представления комедии дель арте, бессчетные гротескные персонажи, вызванные к жизни виртуозной рукою художника, умеющего с неповторимим мастерством передавать реально имеющиеся образы либо образы, сделанные его своей фантазией, - весь этот богатейший мир, запечатленный Калло, представляет энтузиазм и для современного зрителя.
Биографические сведения о Жаке Калло тут
Выставка офортов «ВЕСЬ МИР – ТЕАТР...». Офорты Жака Калло (1592/93-1635) из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина представлена МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ Русской ФЕДЕРАЦИИ и Муниципальным МУЗЕЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА.
посетить ее можно с 20 января до 11 апреля по адресу:
Москва, Волхонка, 12. ГМИИ им. А.С.Пушкина
Генеральный информационный спонсор ГМИИ им. А.С.Пушкина – «Афиша»
Информационная поддержка: «АртХроника», «Седьмой материк. Столичное ревю», «WHERE Moscow», РИА «Новости», «Ваш досуг», «Мезонин», «Декоративное искусство», «Столичная вечерняя газета», «Только ты», «Красота-онлайн» (WWW.KRASOTA.RU), радиостанция «Говорит Москва»
Генеральный консультант ГМИИ им. А.С.Пушкина – ФБК
Также читайте
- Полезные статьи
- От: 28 апрель 2016
Лейкоплакия языка фото и лечение
- Полезные статьи
- От: 21 апрель 2004
Офорты Дали. Помутнение рассудка или Вдохновение гения
- Полезные статьи
- От: 04 май 2016
Правильный массаж лица: Восточная техника омоложения лица
- Полезные статьи
- От: 28 май 2016
Зачем нужна уздечка языка
- Полезные статьи
- От: 30 сентябрь 2004
Николай Максимович Сорокин
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76