Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 07 март 2003 /
- 32
Trend XXI. Мода с окраины
В протяжении всего ХХ века именитые дизайнеры, обязанные уходить из fashion-индустрии, в итоге кидали фразу: "Реальная мода погибла". Но она здравствует и до настоящего времени. Схожая категоричность дизайнеров является ни чем другим, как болезненной реакцией на сильную волну сопротивления против накладности моды.Нонконформизм подразумевает несогласие с системой (политика, экономика, культурные установки и стереотипы), но потому что конкретно в моде ярким образам появляются зрительные знаки этой системы, минуть ее "сопротивленцы" не могли. Нонконформисты существовали всегда, и всегда волна сопротивления шла с окраины - цивилизации, культуры, городка.
Маргинальность является мощным движком моды. Массовая мода появилась тогда, когда маргиналы научились присваивать для себя знаки (детали), ранее доступные и понятные только людям определенного сословия и достатка. Тогда это была мода особенность, пускай и чужую, а через 100 лет мы обязаны констатировать возникновение моды на маргинальность. Более ярко она проявилась в конце ХХ - начале XXI века.
Стиль сейчас - это вычищенная и отлично упакованная версия жизни спального района.
Она всего только переведена на язык коммерции, понятный новейшей буржуазии (очень нередко происходящей из той же окраины). Но если в XVIII и XIX веках низшие сословия старались перенять моду высших, то к концу прошедшего столетия ситуация повторилась с точностью до напротив.Казалось бы, как асоциальными были битники, хиппи и панки, но до сего времени мы смотрим прямые цитаты из их костюмчика, идеологии, музыки и т.д. Самый обычный пример - джинсы, бывшие некогда униформой нонконформистов, девизом безразличия к публичному воззрению и моде. Сейчас их имеет в собственном гардеробе практически каждый, а стоимость неких экземпляров полностью может быть сравнима с дорогим костюмчиком.
Смотреться и вести себя маргинально стало стильно в среде белоснежных воротничков. Посмотрите на современную бизнес-моду. Ее герои являются глобалистами и консерваторами только в стенках кабинета. В остальное время они играют панк-рок, курят марихуану и глядят арт-хаусное кино. В их гардеробе смешались дорогие марки, одежка с блошиных рынков и девайсы, присущие разным субкультурам. Это обычный пример орудия моды в действии: она превратила в коммерчески привлекательные объекты идеи нонконформизма, обессмыслив их.
Кто же явился этим переводчиком "с маргинального на коммерческий"? Сами дизайнеры. Все знают трогательную истории малеханького Ли (Александр МакКуин), который, продолжая семейную традицию, был должен стать шофером, а вырос в 1-го из самых влиятельных дизайнеров современности. Нет ничего умопомрачительно в том, что постигнув в детстве все "красоты" жизни в английском East End, он с наслаждением реализует их втридорога обитателям благонравного West End. Целый карнавал маргиналий мы смотрим и в творчестве антверпенцев (Анн Демульмейстер, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк Биккембергс, Дрис ван Нотен…) и т.н. "новых британцев", пришедших во французские дома мод: Александр МакКуин, Джон Галльяно, Джулиан Макдональд и другие. Выходцы из провинции, не понаслышке знакомые с маргинальной культурой, они предпочитают черпать вдохновение на заднем дворе. Умение эпатировать публику играет им на руку. Но, невзирая на происхождение, они не похожи на простачков, в рваных джинсах прячутся прохладные прагматики. В качестве творческого способа они практикуют "подглядывание": для чего изобретать новый стиль, если в городке можно повстречать людей-инопланетян, которые ни на кого не похожи?Никто не позаботился об авторских правах бедных панков, которые побираются на банку пива. Но знали бы они, за какие средства продается их "прикид" на Елисейских полях! С другой стороны, Вивьен Вествуд сделала благое дело, эстетизировав панк (полностью возможно, что без ее вмешательства он не стал бы стилем).
Мода - это механизм, запрограммированный на выживание при всех критериях. Она не склонна очень много мыслить о содержании, еще важнее наружняя привлекательность. Просто говоря, когда майки с надписью "СССР" написаны и проданы миллионными тиражами, то смысл их равен нулю (и нет различия, продаются ли они в бутике "Боско ди Чильеджи" либо рядом в подземном переходе). Это не ностальгия по русскому прошлому, а всего только игра с обессмысленной символикой. Сейчас это герб СССР, завтра - хоть какой другой символ.
Маргиналам следовало бы вручить медаль и за борьбу с лого-манией. В 90-е годы стоило привязать к очевидной майке этикетку "D&G", как ее стоимость подымалась раз в 10. Четыре детали, килограмм этикеток, ворох упаковок - это что, апофеоз дизайнерской мысли? Конкретно маргиналы смогли обосновать, что "Шанель" (Shanel либо Channel) с вещевого рынка никак не ужаснее оригинала. Ошибки в логотипах - это протест против очень уж обыденных вещей по очень уж необыкновенным ценам. Юные европейцы считают, что отменная одежка не может стоить недешево. Существует сеть магазинов "Black Market", в каких стоимость одной вещи не превосходит 20 баксов, но вся одежка, которая там продается, имеет значимый брак: поломанные замки, кривая строка, грязные рукава, вырванные "с мясом" пуговицы. Деструкция стала престижной. Поначалу наружу вышли разработка и конструкция, а сейчас торчащая нить, обработка, клеевая ткань перевоплотился практически элементы декора, все должны созидать, из чего вы изготовлены.Долгие и длительные годы жертвы моды растрачивали большие средства на дизайнерские "новинки" в то время как пролетариат за еще наименьшие средства и с наименьшими усилиями одевался на вещевых рынках. В конечном итоге гегемон выяснит о существовании промышленности высочайшей моды и начинает гоняться за этикеткой. Что остается жертвам моды? Выступить против накладности вещей и пойти на рынок, протестуя против накладности дизайнерских вещей. Сейчас самые пользующиеся популярностью престижные дома будут размещаться на Малой Арнаутской, а не на Елисейских полях. В конце концов, чем "Дерибас" ужаснее "Адидаса"?
Александр Рымкевич
Фото с "Дерибасом": Иван Айплатов "Шейкер"
Мода 2018. Краса и стиль: В моде весны лета 2018 - стиль Одичавшего Запада!
Также читайте
- Полезные статьи
- От: 12 ноябрь 2008
Russian Fashion Week: мода на оптимизм
- Полезные статьи
- От: 30 октябрь 2021
Наглость искусства
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 04 сентябрь 2020
Самые красивые страны мира
- Полезные статьи
- От: 26 октябрь 2004
Александр Шумский: развитие индустрии
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 21 апрель 2020
Самые красивые замки- 70 фото
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76