Во все времена дамы были более активными потребителями косметики. Даже в русские времена, при недостатке фактически всех продуктов народного употребления, дамы ухитрялись доставать ее всяческими правдами и неправдами. Разглядим, каковы тенденции в потреблении косметики на сегодня.
Более половины населения Рф (61,5%), начиная с 16 лет, приобретают косметику. 32,3% дам получают ее себе (35% в Москве и 31,7% а Санкт-Петербурге) и 10,3% дам приобретают косметику для других членов семьи (12,3% в Москве и 9% в Санкт-Петербурге). Для сопоставления: 13,7% парней приобретают косметику себе (14,9% в Москве и 11,9% в Санкт-Петербурге) и 14% — для других членов семьи (16,2% в Москве и 12,5% в Санкт-Петербурге).
Решение о покупке большая часть потребителей (51,3%) воспринимает без помощи других.
Места покупок косметики отражены в таблице 1.
Таблица 1 (в % от количества населения)
Места покупок
Наша родина
Москва
Санкт-Петербург
В гастрономах и универмагах
15,2
22,1
11,1
В гипермаркетах
2,2
2,1
1,8
В специализированных магазинах
14,1
12,1
17,4
В фирменных магазинах
7,2
5,6
9,2
В киосках и ларьках
5,3
4
9,5
У личных распространителей-консультантов
10,6
11,7
5,2
В павильонах (минимаркетах)
2,7
4,8
3,1
С лотков, на улице
1,5
1,1
2,9
На рынке
4,4
2,4
4,6
Источник: Комкон-2, R-TGI
Приведенные числа молвят, о том, что москвичи при покупке косметики отдают предпочтение универмагам, а обитатели Санкт-Петербурга больше доверяют спец магазинам.
Какой декоративной косметикой пользуются дамы? Из данных таблицы 2 видно, что большая часть дам не обходится без губной помады, духов, дезодоранта, туши для ресниц и лака для ногтей.
Таблица 2 (в % от количества населения)
Декоративная косметика
Наша родина
Москва
Санкт-Петербург
Компакт-пудра
18,1
19
19
Рассыпная пудра
5,1
6
4,2
Тональный крем
12,4
10,8
13,1
Крем-пудра
4,2
4,9
4,9
Маскирующий карандаш
5,2
5,7
5,1
Румяна
14,5
16,4
14,8
Контурный карандаш для глаз
20,5
20,4
20,9
Карандаш для бровей
12,3
9,9
12,1
Тушь для ресниц
27,5
26,9
29,7
Тени для век
21,6
20,4
20,8
Губная помада
36,8
35,9
36,7
Контурный карандаш для губ
17
15,7
16
Лак для ногтей
23,3
23,4
24,7
Дезодорант
29,1
31,2
31,3
Духи
29,7
31,7
29,8
Туалетная вода (одеколон)
22
22,1
22
Источник: Комкон-2, R-TGI
Что касается марок декоративной косметики, то ценности в их выборе можно отследить по таблице 3.
Таблица 3 (в % от количества населения)
Марки декоративной косметики
Наша родина
Москва
Санкт-Петербург
Arcancil
0,3
0,4
0,2
Avon
3,0
5,7
1,2
Bourjois
0,4
0,3
1,4
Captife
1,4
0,6
1,2
Chantal Cosmetics
0,3
0,3
0,4
Christian Dior
3,0
6,1
2,7
Clinique
0,5
0,7
0,5
Dzintars
3,2
1,6
4,3
Elizabeth Arden
0,3
0,2
0,4
Estee Lauder
1,7
4,6
1,3
Gala
0,2
0,1
0,1
Guerlain
0,1
0,4
0,0
Helena Rubinstein
0,3
0,4
0,4
Hlavin
0,2
0,1
0,2
L'Oreal
5,2
6,5
4,6
Lancome
5,6
8,9
6,1
Louis Philippe
2,0
2,1
2,3
Lumene
3,3
2,3
8,9
Mary Kay
2,8
3,7
1,7
Max Factor International
4,7
5,1
2,3
Oriflame
6,7
9,2
10,8
Paris Elysee
0,5
0,6
0,3
Pupa
1,4
2,1
1,3
Revlon
4,5
3,8
5,5
Rilken
0,4
0,5
0,4
Ruby Rose
6,0
2,5
3,7
Sans Soucis
0,3
0,3
0,3
The Orchids Lakme
1,3
2,5
1,6
Yardley
0,3
0,5
0,6
Yves Rosher
1,1
1,5
1,9
Yves Saint Laurent
0,4
0,7
0,2
Margaret Astor
0,8
0,7
1,5
Naturelle
1,0
1,1
0,9
Косметика фабрики "Новенькая заря"
5,3
7,0
5,7
Косметика фабрики "Свобода"
7,4
10,4
8,6
Источник: Комкон-2, R-TGI
Вне сомнения, большая часть дам смотрит за состоянием собственных волос и хлопочет об их красе. До того как гласить об имеющихся для этого средствах, любопытно поглядеть на числа, отражающие то, какие естественные цвета волос имеют представительницы красивого пола. (Таблица 4.)
Таблица 4 (в % от количества населения)
Натуральный цвет волос
Наша родина
Москва
Санкт-Петербург
Блондиночка
3,8
4,7
3
Каштановые
7
6,5
7,1
Светло-русые
7,2
7,6
7,5
Рыжеватые
1,2
1,2
1,2
Темно-русые
10
9
8,9
Шатенка
5,5
6
6,4
Темные
2,6
2,3
2,6
Пепельно-седые
8,4
9,5
10,6
Белоснежные
0,9
1,7
1,7
Другой цвет
2,5
2,7
2,3
Источник: Комкон-2, R-TGI
Чем же пользуются дамы для конфигурации цвета волос и прически?
Средствами для хим запивки волос пользуются 5,3% жительниц Рф. Большая часть делает это не почаще 1-го раза в полгода.
Краской для волос пользуются 21,3% россиянок. При всем этом 1,4% пользуются почаще 1 раза за месяц; 3,6% — 1 раз за месяц; 4,7% — 1 раз в 2-3 месяца; 6,7% — пореже 1 раза в 3 месяца.
Марки красок для волос, предпочитаемые россиянками, приведены в таблице 5.
Разумеется, что очевидным фаворитом посреди красок для волос Londacolor (8,2% дам в Рф пользуются этой краской).
Таблица 5 (в % от количества населения)
Марка краски для волос
Наша родина
Москва
Санкт-Петербург
Belle Color
2,1
2,8
2,3
Blondoran
2,5
2,4
2,9
Casting
0,3
0,2
0,1
Chantal
0,1
0,1
0,1
Clairol
0,6
1,0
1,4
Colorsilk Revlon
0,4
0,5
0,4
Eclair Clair
0,1
0,1
0,0
Exellence Creme
0,7
0,9
1,0
Imedia Exellence
0,4
0,7
0,7
Koleston
0,7
1,2
0,5
Londacolor
8,2
6,3
6,0
Magic Women
0,1
0,0
0,2
Polli Henkel
0,1
0,0
0,1
Poly Color
1,7
1,2
1,8
Recital Blondissimes
0,2
0,2
0,1
Recital Perfomance
0,5
0,7
0,4
Rilken
0,4
1,1
0,6
Wella Color
3,4
4,6
3,2
Роколор
0,8
0,9
1,3
Другая ввезенная
4,6
5,2
5,0
Другая русская
5,5
4,3
8,5
Нет ответа
0,7
0,8
0,6
Источник: Комкон-2, R-TGI
В использовании даже такового универсального средства, как дезодоранты, дамы намного опережают парней (29,1% и 16,4% соответственно).
Типы дезодорантов, которые выбирают мужчины и дамы, отражены в таблице 6.
Таблица 6
Тип дезодоранта
Наша родина Женщины|Мужчины
Москва Женщины|Мужчины
Шариковый дезодорант
11,4%
4,4%
13,4%
5,4%
Дезодорант-карандаш
3,1%
2,0%
3,3%
2,3%
Дезодорант-спрей (аэрозоль)
17,6%
10,9%
17,1%
12,1%
Дезодорант-крем
0,7%
0,6%
1,1%
0,4%
Дезодорант биз аромата
1,9%
1,2%
2,5%
1,9%
Источник: Комкон-2, R-TGI
Массированная реклама на телевидении приносит свои плоды и при выборе дезодорантов. Согласно опросам, более предпочитаемые дамами марки, - Fa, Rexona и Impuls. (Таблица 7).
Таблица 7 (в %)
Марка дезодоранта
Наша родина
Москва
Anais Anais
1.2
2.9
Avon
1.3
2.7
Bac
2.8
1.7
Calvin Klein
:0.3
0.4
Charlie/Revlon
1.2
0.7
Cobra
3.8
3.1
Credo
1.1
1.3
Fa
9.0
8.4
Herbina
2.0
2.8
Impuls
5.7
6.1
L'Oreal
1.6
2.3
Lancome
1.3
1.6
Lady Speed Stick
3.2
2.9
Magic Noir
0.5
1.4
Nivea
3.3
4.2
Opium
1.7
2.0
Oriflame
1.8
2.9
Poison
1.1
1.7
Rexona
8.4
7.6
Источник: Комкон-2, R-TGI
Мужчины также предпочитают дезодоранты, рекламу которых можно в большинстве случаев повстречать в средствах массовой инфы. Это Gillette (6,6%), Mennen (4%) и Fa (3%).
Александр Фридман, наш косультант, управляющий проектов по исселдованию рынка косметики и парфюмерии компании "Комкон-Фарма"