С 25 по 28 сентября в Экспоцентре на Красноватой Пресне прошла 17-я столичная интернациональная выставка "Мода Москва Сентябрь'2002". В этом году в ней участвовали более 250 компаний из 16 государств мира. Эта цифра значительно превосходит характеристики вешней выставки. Хотя роль компаний из США и Канады было ограничено каталогами, 1-ый секретарь торгового консульства США Джон МакКаслин выразил уверенность в том, что на последующий год они привезут и экспозиции одежки. Принципиальной особенностью сегодняшней выставки стала поддержка английских компаний, представленных на выставке "Мода Москва", Советом моды Англии.
Представленная на выставке одежка и девайсы - не от кутюр и не прет-а-порте класса люкс для избранных гостей бутиков. Это - конкретно та доброкачественная и высококачественная одежка, которая будет видна на наших улицах в последующем сезоне. Рейнхарт Допфер (Европейский совет по одежке и текстилю) предвещает реальный взрыв конкретно на рынке одежки средней ценовой категории при стагнации на рынке брендов класса люкс. Таково будет положение в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как в регионах рост будет идти медлительнее и там может быть увеличение и на рынке одежки класса люкс.
Об общей тенденции роста русского рынка одежки, и как следствие об интересе зарубежных производителей к российскому рынку, молвят числа экспорта одежки и трикотажа из государств ЕС в Россию. Если в 2001 году он превысил уровень 2000 года на соответственно 35 и 48%, то за 1-ое полугодье этого года - на целых 182 и 198%. Таковой рост явился, по словам г-на Допфера, "приятным шоком" для него и для европейских производителей.
Естественно, выставленные на выставке эталоны подбирались под российский вкус. При всем этом Рейнхарт Допфер и Джон Роули (ITE) отметили, что противопоставлять некоторый "европейский" и "российский" вкусы неправильно. Положение несколько труднее. Так вещи, произведенные в Северной Европе, в том числе в странах Скандинавии, требуют малой адаптации для русского рынка и уже отлично на нем продаются. В то же время одежка из Южной Европы, просит как конфигурации цветовых решений, так и размеров. Россияне, обычно, значительно крупнее, скажем, обитателей Юга Италии. С другой стороны, есть различия меж предпочтениями российских столичных обитателей и провинции. В общем же коллекции проходят подгонку под наш рынок по трем нюансам: цветовой политре, росту/размерам и стилю.
Показать же российский вкус со всей его тягой к роскоши был должен показ коллекции Дома моды Вячеслава Зайцева. Жаккардовые платьица, расшитые золотом тугие корсеты, нетрадиционно решенный традиционный костюмчик с юбкой мини и жабо, рукава с буфами и обычная высочайшая "боярская" шапка. Богатство всех цветов красноватого и появившийся в конце темный цвет. "Я старался избегать темного, и все таки окончил им… Но расположил его в золото".
Не впервой "Слава Зайцев" работает с кустарными промыслами. В этой коллекции по лекалам маэстро были выполнены наряды из вятских узоров. Под соловьиные трели J'ai Deux Amours Джозефин Бейкер выходили на подий дамы в длинноватых платьицах Века Джаза и малеханьких платьицах для коктейля, про которые никогда не подумаешь, что они все изготовлены на коклюшках.
Сам кутюрье в собственной речи отметил, что "Мода Москва" - единственная выставка, в какой он участвует с самого начала, она является не только лишь площадкой для деловых контактов, да и школой юных дизайнеров".