Последние месяцы в парфюмерии были отмечены быстрее мемуарами, переписыванием поновой прошедшего либо предвкушением грядущего, чем по-настоящему историческими событиями.
Несколько брендов первой величины отмечают памятные даты либо просто обращаются к наследству собственной богатой истории.
Столетний юбилей Кристиана Диора (Christian Dior) его Дом моды отмечает с размахом. В мае вышeл Miss Dior Cherie, современная версия запаха Miss Dior, сопровождавшего первую коллекцию мэтра. Показателен эталон новинки - молодая женщина, которая из кожи вон лезет в стремлении смотреться шикарно. Он проходит сквозной темой в запахах этой весны.
Джон Галльяно подобрал подходящую «шерочку» - внучку Элвиса Пресли (Elvis Presley) 15-летнюю Райли Киоу (Riley Keough). Нежность еще не оформившегося детского лица, привораживающий дедушкин взор и ассоциация с показной роскошью в стиле рок.
Calvin Klein ровно через два десятилетия со времени презентации первых Obsession дает осознать, что «еще не вечер», и сделал Obsession Night for Men в перекрашенном уникальном флаконе Пьера Динана (Pierre Dinand). Как и в истории с Miss Dior маркетинговая кампания более интересена, чем сам запах. Постер почти во всем повторяет старенькый образ с оголенной Кейт Мосс (Kate Moss), из-за которой Кляйна винили в пропаганде педофилии. Но фотограф Марио Сорренти (Mario Sorrenti) в 2005 году убрал острые углы, перевернув модель на животик и обратив агрессивное черно-белое изображение в гламурно-приторную игру мягенькими тонами. «Лицо» запаха Джемма Уорд (Gemma Ward) повторяет комбинацию ракурсов Мосс для Obsession и Obsession for Men.
Lancome подготовил ретроспективу запахов, вышедших с 1950-х по 1980-е годы. В La Collection Lancome вошли Magic (1950), Sikkim (1971), Sagamore (1985) и Climat (1967), предмет культа в СССР эры развитого социализма. Композиции оставлены прежними, а флаконы выполнены в едином стиле на базе дизайна Жоржа Дельома (George Delhomme), креативного директора бренда в 1960-х гг, и его отпрыска Жана-Филиппа Дельома (Jean Philippe Delhomme).
Стартовала освеженная маркетинговая кампания Miracle от Lancome, в какой германская актриса Диана Крюгер (Diane Kruger, «Троя») заменила Мозгу Турман (Uma Turman, «Убить Билла»).
Несколько дизайнеров влились в элитарный клуб обладателей именных линий.
Мэттью Уильямсон сделал большой шум вокруг собственного дебюта в парфюмерии Matthew Williamson Fragrance. Одна фраза дизайнера чего стоит: «Парфюм должен получиться таким, чтоб его носили Джейд Джаггер и Хелена Кристенсен». Обладатель лицензии компания Juniper заложила на 1-ый год приличный бюджет на рекламу. Вокруг Fragrance усилиями паблисити и, благодаря присутствию исключительно в монобренде и в Harvey Nichols уже засверкал нимб эксклюзивности.
Скромнее обставлен пуск Clarins парфюмерии под маркой Stella Cadente дизайнера украинского происхождения Станислассии Клейн (Stanislassia Klein). 1-ый запах Miss Me более увлекателен исходя из убеждений композиции, построенной на принципе сферы, а не пирамиды вокруг восточных бальзамических нот, чем Matthew Williamson.
У Exte возникновение на свет первенца совпадает с пуском новейшей полосы одежки и аксессуаров. Все мартовские новинки получили общее заглавие J’S (сокращение от jeans).
Для ряда престижных марок пришло время подтвердить серьезность собственных целей в парфюмерии, того, что их 1-ый запах не был случайностью и за пробой сил следует обещанное продолжение. «Огонь подо льдом» - именуют концепцию пары запахов Fever в Celine. Франк Бокле (Franc Boclet), креативный директор Francesco Smalto, считает, что запах 2005 – FullChoke – соответствует виду современного городского денди. Другой бренд традиционной мужской одежки - Ermenegildo Zegna - не остался в стороне. YSL Beaute подготовила для него Z Zegna.
Для Avon весна 2005 стала временем окончания эпопеи Today – Tomorrow – Always. Финишный запах Always, благоухающий желтоватыми цветками вышел в апреле.
Принципиальным для промышленности красы, не меньше чем для моды, может стать озвученное в апреле решение Тома Форда и Доменико де Соле сделать новый бренд Tom Форд. Старт неплохой - договор с Estee Lauder. Форд стал первым дизайнером моды, которого южноамериканская компания завлекла к разработке полосы парфюмерии и косметики. Начнется партнерство с ограниченного тиража Tom Форд for Estee Lauder, но с озари 2006 года линия обещает перевоплотиться просто в Tom Форд и стать неизменной. В ее состав войдут запахи и продукты по уходу за кожей для парней и дам.
В модном на данный момент направлении «парфюм от звезды» новостью номер стало соглашение семьи Бекхэм с Coty об основании Beckham’s Beauty House с линиями парфюмерии и косметики. 1-ый мужской запах обещали представить уже осенью. Договор увлекателен вдвойне, так как Coty в первый раз работает не с одной знаменитостью, а сходу и с Дэвидом, и с Викторией. «Оптовая скупка» узнаваемых пар может перевоплотиться в новейшую тенденцию.
Таким макаром, эти два самых увлекательных действия весны в парфюмерии имеют прицел на конец года либо на начало последующего.
Продолжение на последующей неделе. Читайте во 2-ой части: какие типы запахов в моде, мода на флаконы и наименования, также о других новинках весны.