Годфри Дэни (Godfrey Deeny) знает, что в Москве не прогуливаются по улицам медведи и, более того, знает, что это обычная российская байка про доверчивых иноземцев. Он свободно ориентируется в Москве и без запинки вспоминает, где находится какой бутик и кому он принадлежит. Критик моды, основоположник Fashion Wire Daily бывал в Рф 8 раз в течение 15 лет, в Москве и Санкт-Петербурге. Он может гласить, что ему нравится и не нравится в стране и как она изменяется.
Кр-Он: Когда Вы в первый раз побывали тут?
Годфри Дэни: В 1990 я работал с Women’s Wear Daily. Было задание написать об Estee Lauder, а в Москве как раз раскрывался ее магазин. 1-ая поездка в СССР для меня была разочарованием. Естественно, занимала вся эта русская «готика»: мавзолей, пятиконечные звезды, шапки-ушанки. Но было как-то меркло и тоскливо. Красноватая громадина Кремля романтична в облачную погоду, но закат власти Горбачева был зрелищем удручающим. Фэшн-бизнеса нет вообщем. Ужаснее пищи только интерьеры ресторанов. Вид на улицах отравляет 1-ые примитивные маркетинговые плакаты. Я не могу судить о регионах, но нынешняя столица по сопоставлению с 1990-м годом, это небо и земля.
Кр-Он: Вы свободно чувствуете себя в городке?
Г.Д.: Я могу читать кириллицу и немного понимаю российский язык. К тому же, за время путешествий, у меня навык выработался ориентирования. Так что, не потеряюсь. Обычно останавливаюсь в центре: Тверская, Китай-город. Я знаю, где поесть, где галереи, где бутики и т.п. Время от времени беру такси и отправляюсь кататься по Москве либо просто один хожу пешком. Этой весной в первый раз проехался на метро. Есть много великолепно увлекательных построек, вроде дома Мельникова в арбатских переулках. Когда-нибудь формат Недель моды в Рф поменяется, а способности дизайнеров увеличатся. Показы тогда будут проходить на огромном количестве разных площадок, как на Западе, и можно будет лучше использовать потенциал исторической части городка.
Кр-Он: Вам нравится погружаться в массу обычных людей либо только VIP-зона, 1-ый ряд?
Г.Д.: Да, нравится. По другому ты теряешь остроту жизни, расслабляешься, а нрав твой портится. На Vassa, к примеру, так вышло, что я простоял весь показ в заднем ряду. Это было даже любопытно.
Кр-Он: Вы который раз бываете на Russian Fashion Week? С чего началось сотрудничество?
Г.Д.: Шумский (генеральный продюсер RFW – Кр-Он.) связался со мной в Париже. Ему нравилось то, что мы делали в Fashion Wire Daily, и он приглашает меня уже несколько сезонов.
Кр-Он: Вы повсевременно пишете для русского издания L’Officiel. У вас какая степень творческой свободы там?
Г.Д.: Они задают темы, которые бы желали созидать в моей статье, чтоб было согласование с темой и стилистикой номера, но в рамках текстов у меня свобода. Если вы их пересмотрите, это будут эссе, несколько импрессионистичные. Я присылаю материал на британском. Тут он переводится. Для меня сотрудничество с L’Officiel – это творческий, а не коммерческий проект.
Кр-Он: Вам не кажется, что у российских завышенная самооценка в моде? «Модная столица», на данный момент мы возьмем штурмом Милан и Лондон и т.п. Вы же были и в других странах с новым рынком точки зрения моды. Там наверняка не меньше амбиций?
Г.Д.: Есть такое дело. Российский откроет киоск, а уже считает себя Дональдом Трампом. Хотя амбиция – не плохая вещь. Если желаете, быть выскочкой – это право основоположника будущей династии старенькых средств. Российская амбиция может быть забавнй, но она происходит быстрее от излишка энергии, а не от закомплексованности. Т.е. она позитивна.
Российские последнего поколения очень желают получить от жизни все. Каждый клуб в Москве набит до отказа. Люди пьют, едят, повсевременно приобретают одежку и прочее. Это – самый разговорчивый люд в мире. Они молвят повсевременно, не принципиально внемлют их либо нет. Но при всем этом российские умные – они очень стремительно аккумулируют новое.
Я удивляюсь, почему ни один олигарх до сего времени не купил Дом моды, как Абрамович футбольный клуб Chelsea. Хотя, может, это даже и к наилучшему. Это означает, что они близко к реальности мыслят, а не увлекаются мыслью сделать экзотичный подарок супруге либо любовнице – Дом моды. Ведь в моде при колоссальных расходах вы не застрахованы от проигрыша. Жители страны восходящего солнца брали Дома моды в 1990-х, но дела у их шли плохо. Я думаю, что в один прекрасный момент кто-либо из Рф (не просто российского происхождения, как уже бывало) непременно сделает огромные инвестиции в моде.