19-20 июня в Лужниках прошел 3-ий столичный фестиваль «Ретро-стиль». Основная тема фестиваля – коллекция уникальных, раритетных автомобилей, многие из которых есть в Рф в единственном экземпляре. В рамках фестиваля был проведен конкурс в 10 номинациях, в том числе – конкурс элегантности автомобилей и экипажей, также конкурс зрительских симпатий.
Автомобиль – не картина, не древная ваза, красотой и изяществом которой можно наслаждаться в тиши кабинета. Предназначенный для движения, он выявляет свою сущность на дороге, и поэтому коллекционирование древних автомобилей предполагает демонстрацию технических шедевров в их «естественной среде обитания». Фестиваль «Ретро стиль», объединяющий выставку раритетных автомобилей и обязательный ретро-автопробег по историческому центру городка, - красивый шанс авто-раритетам тряхнуть стариной.
Столичный фестиваль «Ретро стиль» проходит с 2002 года при поддержке Правительства Москвы, устроитель – «Московский спортивный клуб». «Ретро-стиль» - обычный фестиваль исторических автомобилей, стопроцентно сохранивших собственный уникальный вид и по сей день находящихся в рабочем состоянии.
Сегодняшний фестиваль начался в субботу 19 июня с пробега по историческому центру Москвы. Колонну возглавлял темный ЗИС 110, за рулем которого посиживал мэр Москвы Юрий Лужков, а его жена Лена Батурина исполняла обязанности штурмана.
20 июня более 10 000 гостей посетили выставку фестиваля, где было представлено более 70 олд-таймеров. Из их гостям фестиваля предстояло избрать фаворита в номинации «Приз зрительских симпатий». В первый раз в программку фестиваля вошло специально организованное ретро-ралли, маршрут которого проходил по юго-западу Москвы.
Вечерком такого же денька свершилась обычная праздничная церемония награждения фаворитов конкурса с ролью звезд русской эстрады.
Результаты ралли традиционных автомобилей Столичного фестиваля «Ретро- Стиль»:
1. Конкурс элегантности экипажа до 1945 г.
Mercedes Бенц 230 Пульман-лимузин 1938 г.в., личный обладатель
2. Конкурс элегантности экипажа после 1945 г.
ЭмДжиЭй (MG-A) 1958 г.в., «Жокей клаб классик»
3. Наилучшая сохранность автомобиля выпуска до 1945 г.
1. Holsman (Хольсман) 1902-1909 г.в., личный обладатель
2. Tatra 87 1939 г.в., личный обладатель
3. Делаэ 135М Супер спорт 1939 г.в., родстеры и автомобили с откидным верхом
4. Наилучшая сохранность автомобиля выпуска после 1945 г.
1. Chevrolet «Импала» 1959 г.в., личный обладатель
2. Кадиллак «Де Вилль», розовый цвет, 1959 г.в., В.Ю. Эфрусси
3. Chevrolet «Апач» 1958 г.в., личный обладатель
5. Наилучшая российская реставрация 1945 г.
Mercedes Бенц 230, личный обладатель