Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 04 декабрь 2003 /
- 32
Гармония и контрапункт
Выставка «Гармония и контрапункт» (Наша родина – Германия. Живопись. XIX век) посвящена диалогу 2-ух красочных школ, переживших в XIX столетии период собственного расцвета. Она проводится в рамках обычного фестиваля «Декабрьские вечера» и включает 97 картин из музеев Рф и Германии.Наша родина и Германия – страны, имеющие многолетнюю историю отношений. Обе страны пережили в XIX веке принципиальные социальные конфигурации, нашедшие отражение в культуре и искусстве. Германские переселенцы, «российские немцы» – коммерсанты, инженеры, учёные и живописцы из поколения в поколение исправно служили Рф. Творчество и судьбы многих германских живописцев XIX столетия были конкретно связаны с Россией, такие мастера как, К.Ф. Взбадривай, Ю.В. Гаген-Шварц, М.К. Клодт настолько сроднились с Россией, что причисляются к российской школе.
Искусство XIX столетия явление сложное, но все-же владеющее определенной целостностью. Относительно российской культуры Ю.М. Лотман отмечал, что «можно гласить о культурном пространстве меж Пушкиным и Чеховым как о неоспоримом едином историческом явлении» Такие же реальные ориентиры применимы по нашему воззрению и к германскому культурному месту, заключенному меж Гёте и Томасом Манном. Невзирая на всю условность таких границ, они определяют временные рамки столетия.
На выставке также представлены различные художественные центры Германии и Рф. Столетиями существовавшие независящие германские царства и княжества сформировывали свои художественные центры. Германия, в отличие от Рф, не имела единой государственной художественной традиции. Даже в конце XIX века любой из художественных центров – Берлин, Мюнхен, Дюссельдорф, Дрезден, Веймар, Франкфурт на Майне и другие, – сохраняли свои традиции, вкусы, «отдельный нрав и физиономию». В Рф художественная жизнь концентрировалась в Петербурге, в новейшей столице, и в Москве, где к концу столетия сформировалась своя школа, которую отличал энтузиазм к конкретному восприятию натуры, к социальной, современной проблематике.
В художественном языке произведений в протяжении XIX столетия шёл неизменный «спор» безупречного и реального. 1-ая половина столетия проходила в большой степени под знаком «идеального», во 2-ой - успехи «реального» были более значительны. Выставка состоит из четырёх главных разделов, отражающих смену главных художественных направлений.
Романтизм. Более существенное направление первой половины XIX века. Представлены главные жанры, раскрывающие стилистику направления – историческая картина, портрет, пейзаж.
В Риме в первой половине XIX века существовали колонии российских и германских живописцев, оставивших более значимый след в живописи 2-ух государств.
Итальянское пенсионерство стало принципиальным и более плодотворным шагом в творчестве Ф. Матвеева, М. Лебедева, О. Кипренского, Сильв. Щедрина, А.А. Иванова, Ф. Бруни, К. Брюллова. В 1810 году в Риме основались назарейцы – германские живописцы «Братства Св. Луки», в том числе П. Корнелиус, А. Кох, братья Риппенхаузены, Ф. Фейт. Обновляя язык классицистической живописи, они находили синтез 2-ух путей – «от Дюрера к натуре, от Рафаэля к идеалу» (Д.В.Сарабьянов). Настоящим искусством они считали только то, которое вытекает из религии, заимствует у неё содержание и облекает в безупречные формы. На выставке представлены работы на евангельские сюжеты А. Иванова, Ф. Бруни, П. Басина и Й.Д. Пассавана, П. Корнелиуса. Автопортреты демонстрируют, как лицезрели себя германские и российские живописцы: О. Рунге и О. Кипренский; Ф. Овербек и А. Варнек.
Другой постоянной темой художников-романтиков была итальянская природа. В экспозицию включены безупречные ландшафты с строительными монументами Ф. Матвеева и А. Коха, М. Лебедева и К.Ф. Шинкеля (в копии В. Альборна). Изумительную близость показывают пленэристические искания в пейзажах Сильв. Щедрина и Й. Ребеля. Сложные смысловые параллели рождает сравнение пейзажей Александра Иванова и Давида Каспара Фридриха.
Бидермайер – германский термин, обозначающий искусство, в каком на 1-ый план выходят ценности ежедневной, буржуазной, городской жизни; домашний мир «маленького» человека. Бидермайер существовал параллельно романтизму в первой половине XIX века. В германской школе бидермайер имеет чёткие хронологические рамки – 1815–1848 годы. Посреди европейских школ конкретно в Германии и Рф он получил особенное развитие.
На выставке представлены работы центральной фигуры «русского бидермайера» А.Г. Венецианова и его учеников, заложивших базу российской государственного жанра и «интерьерной» картины.
Поразительную близость красочного решения группового портрета показывают «Портрет Гертруды Эггены с детьми» (1850) кассельского художника И.Э. Иле и «Портрет семьи Турчаниновых» (1848) С.К. Зарянко. Семейные портреты вводят в безупречный мир семьи, отрисовывают слащавый образ стабильной домашней жизни. А сопоставление «Портрета мальчика» (около 1840) И.Э. Иле и «Портрета сына» (около 1818) В.А. Тропинина быстрее подчеркивает различия в художественном воплощении детского вида.
Утверждение К.Н.Батюшкова: «Пейзаж должен быть портрет!», – может рассматриваться как лозунг пейзажистов периода бидермайера. Ему полностью соответствуют пейзажи берлинца Э.И.Ф. Гертнера и русского немца К.П.Взбадривай.
Реалистическое направление. Реалистическая живопись середины столетия была плотно сплетена с политическими событиями в истории стран. Анализируя социальные явления реальной жизни, живописцы находили выразительные средства, доступные и понятные массовому народному сознанию. Эмблемой протеста против бесправия и тяжелейшего гнета, в каком находились рабочие, стала картина К.В. Хюбнера «Ткачи» (1844).
Сознательный выбор живописцами тем, конкретно отражающих быт, уклад ежедневной жизни народа, в целом характерен как германским, так и русским художникам. Социальные темы отыскали воплощение в произведениях Л. Кнауса и В.Г. Перова, к ним обращались наикрупнейшие мастера реалистической живописи 2-ух государств, А. Менцель и И. Репин.
Живописцы, откликаясь на принципиальные политические действия, исследуя явления обыденной жизни, стремились с наибольшей точностью передать неподражаемые черты природы родной страны, типы и нравы её жителей. Более распространённые жанровые темы в творчестве художников-реалистов – чтение (В. Лейбль), рукоделие (Х. Тома и К.Е. Маковский), музицирование (В.Г. Перов, В.Е. Маковский).
Посреди столетия российские и германские живописцы нередко встречались в Париже – художественном центре новейшей европейской культуры. Российские также стали интенсивно посещать разные городка Германии, но главным художественным центром, привлекавшим их внимание, был Дюссельдорф. В дюссельдорфской Академии поступательно развивались более нужные реалистические жанры – пейзаж и жанровая картина, особенной славой посреди российских воспользовались мастерские братьев Андриса и Освальда Ахенбахов. В Дюссельдорфе побывали Г.Г. Мясоедов, В.Г. Шварц, В.Г. Перов. Долгое время там работали выставленные на выставке И.И. Шишкин, Л.Л. Каменев, В.И. Якоби, Э.Г. Дюккер.
Символизм и модерн конца XIX – начала ХХ века. Предел веков показывает обилие стилевых направлений: символизм, натурализм, импрессионизм, модерн. Рядом с мастерами старшего поколения, реалистами Менцелем и Репиным, работали символисты А.Бёклин и М.Врубель.
Местом насыщенного общения живописцев в этот период становится Мюнхен. Многие российские живописцы начинают демонстрировать свои работы на выставках мюнхенского «Сецессиона». Посреди их были выставленные на выставке И. Репин, И. Левитан, В. Серов, К. Коровин, И. Грабарь, И. Шишкин, М. Клодт, В. Верещагин.
Посреди российских живописцев высоко ценились произведения ведущих представителей Мюнхенской школы – А. Бёклина, Ф. Ленбаха, Ф. Штука. В свою очередь российские живописцы становились известными германской публике. На Берлинской интернациональной выставке 1896 года было представлено практически 50 российских живописцев. Германские собратья по цеху высоко ценили произведения Верещагина и Айвазовского.
Произведения живописцев конца века утрачивали сюжетность, что было принципиальной составляющей живописи XIX столетия. Это наглядно показывает сопоставление работ 2-ух ведущих мастеров импрессионизма – К. Коровина («Хозяйка», 1896, «Бумажные фонарики», 1898) и М. Либермана («Мужчина с попугаями», около 1902), «Дорога в школу в Эдаме», 1904). Они утонченно декоративны, заполнены чувством радости, у Либермана с более сильной красочной экспрессией, в какой просматриваются истоки новых художественных течений ХХ века.
И хотя выставка не затрагивает весь диапазон многогранных отношений российской и германской живописи XIX века, она намечает главные, более принципиальные моменты их взаимосвязей в период расцвета государственных красочных школ.
Также читайте
- Полезные статьи
- От: 24 февраль 2005
От Джотто до Малевича
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 21 апрель 2020
Самые красивые замки- 70 фото
- Полезные статьи
- От: 30 октябрь 2021
История Голицинского музея
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 04 сентябрь 2020
Самые красивые страны мира
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 29 июнь 2019
Самые красивые города Европы.
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76