20 ноября 2002 года в 18.30 в Муниципальном Историческом музее журнальчик L'Officiel и компания Cappellini открывают выставку 25-летнего французского дизайнера Ора-Ито.
Интернациональная пресса прозвала Ора-Ито «феноменом нашего времени», «дизайн-хакером», «великим IT-пиратом рубежа веков». Что произнесет Москва? Выставка продлится с 20 по 25 ноября 2002 года.
Этот марсельский мальчик прославил себя на весь дизайнерский мир без особенного труда. В 20 лет Ора-Ито решил запустить 1-ый в мире виртуальный бренд.
И недолго думая назначил себя арт-директором самых узнаваемых компаний мира, совершив серию «взломов имиджа». Он сделал собственные объекты под известными марками, датировал всю эту виртуальную продукцию 2010 годом и, не спрашивая разрешения у хозяев почетных компаний, вывесил свои творения в Вебе: туфли для Roger Vivier, сумка для Louis Vuitton, зажигалка для Bic, новый вариант лэп-топа Macintosh… «Все задумывались, что меня затаскают по судам, но мне позвонили из Лувра и предложили устроить мою первую индивидуальную выставку. Это стало для меня собственного рода официальным разрешением на пиратство».
С того времени Ора-Ито сделал массу объектов грядущего, так как предпочитает делать вещи, которые будут животрепещущи через 20, 30 либо 100 лет. К примеру, шезлонг Petal для Cappellini, который также будет представлен на выставке в ГИМе. На пиратство у него меньше времени. Зато больше опыта и нужных наблюдений. Вот примеры: «Даже если вы чувствуете себя очень небольшим, вы сможете существовать и действовать – без структур, без силы, без PR». «Сейчас время юных, да и после 40 лет можно продолжать творить. Филиппу Старку, к примеру, уже за 40, а он все еще «жив». Его я, кстати, тоже подделал». «Каждый раз, когда я встречаюсь с журналистами, я рассказываю различные истории: желаю, чтоб статьи были различными!»
Мысль проекта - Эвелина Хромченко (L'Officiel), создатель инсталяции - Виктор Никифоров (Cappellini, Moscow).