Лиллиан Бассман - одна из самых знаменитых и феноминальных фигур в послевоенной американской фэшн-фотографии - родилась в 1917 году в Бруклине в семье российских иммигрантов, чудом спасшихся от погрома.
1905 год. В юности Бассман позирует для таких узнаваемых живописцев, как Джозеф Стелла, братья Сойер, Аршиль Горки и др. В студии Сойера она делает свои 1-ые картинки с его моделей. В 1939 году пробует себя в качестве дизай-нера по тканям и поступает в Прет-институт в Бруклине. В 1940-м происходит ее встреча с Алексеем Бродовичем, одним из самых влиятельных людей в мире гра-фического дизайна и престижной фото с 1935 по 1955 гг.
Будучи арт-директором Harper's Bazaar, Алексей Бродович существенно воздействовал на творчество многих именитых фотографов, в том числе на Ричарда Аведона, Ирвина Пенна, Жанлу Сиеффа. С 1940 по 1941 гг Лиллиан Бассман работает с Бродовичем в Harper's Bazaar и обучается в Новейшей школе. В 1941-го она перебегает в качестве арт-директора к Элизабет Арден, но в том же году опять ворачивается к Бродовичу и становится его личным помощником. В 1945 году Лиллиан Бассман получает должность арт-директора в Junior Bazaar, продолжая работать под нача-лом Бродовича. В 1946-м под воздействием собственного супруга Поля Химмеля, известного фотографа, начинает делать 1-ые собственные снимки, которые сама же печа-тает, используя уникальную технику, обеспечивающую необычную мягкость изображения.
В 1947-го начинает съемку моделей в студии собственного друга Ричарда Аведона. Тогда же ее снимки в первый раз публикуются в Harper's Bazaar. В 1949-м работает для Шанель, Скот Тисью и др. Оставаясь одной из фаворитов коммерческой фото до 70-х годов, Лиллиан Бассман всякий раз и совпадала и не совпадала со време-нем. Ее максимально личное творчество в определенной степени, можно сказать, наследовало традиции пикториальной фото в то время, когда это течение не стало быть животрепещущим с конца 30-х годов. Оно органично ассимили-ровало ее увлечение живописью и дизайном и феноминально совпадало внутри себя эти взаимоисключающие тенденции. Утонченная и утонченная эстетика Лиллиан Бассман для нее самой была только самым естественным методом дамского взора на дама любила собственных моделей и искусна снимать во время съем-ки атмосферу чуждую хоть какого напряжения и стеснения. В 1970 году Лиллиан Басс-ман уничтожает больше половины собственных негативов и прекращает работу в фэшн-фотографии. В 1984-1988 гг. начинает пошив, одежки под своим именованием и откры-вает бутик, пользующийся большой популярностью. В 1985 году делает серию фото «Настоящие мужчины». В 1992-м выставка фото, написанных с ее старенькых негативов, имеет умопомрачительный фуррор и провоцирует новейшую вол-ну энтузиазма к работам фотографа. В 198.6-м она опять ворачивается к фотогра-фии моды, печатается в The New York Times Magazine, удостаивается заслуги График-Агфа и АртДиректор'с клаб. С 1993 года сотрудничает с галереей Ховарда Гринбурга (New-york) и галереей Хамильтон (Лондон). В 1997 году свершилась ее индивидуальная выставка в Институте моды и технологии Нью-Йорка.