В 2003 году ГУМ отмечает 110 лет со денька собственного основания. Часть столичной истории, наистарейшая торговая площадка городка и один из больших европейских универмагов – ГУМ строит себя поновой. Реконструкция строения, существенное повышение торговой площади – только малая часть тех событий, которые на данный момент происходят в старом столичном торговом доме.
Сейчас ГУМ – это около 30 000 м2 торговой площади (при общей – 70 000 м2). 206 магазинов и салонов ГУМа представляют 1000 марок одежки, 260 марок обуви, более 300 марок парфюмерии и косметики, 280 марок белья, 270 марок продуктов для деток. Более 60 процентов представленных марок относятся к среднему уровню, и только 30 процентов – к классу люкс. Половина марок в магазине представлена конкретно ОАО «Торговый дом ГУМ». Раз в день ГУМ посещают до 30 000 покупателей, в предпраздничные деньки количество гостей доходит до 60 000 человек.
В первый раз с момента собственного открытия ГУМ вполне открывает 3-ий этаж в качестве торговой площадки. Ранее – даже во времена Верхних торговых рядов – тут по преимуществу располагались офисные помещения. 1-ые торговые блоки третьего этажа начали работу годом ранее. К августу 2003 года 3-ий этаж будет заполнен и открыт стопроцентно. «В наших планах – перевоплощение подвальной части строения в торговую зону», – гласит Вячеслав Вечканов, генеральный директор ГУМа. 110 годов назад, когда на Красноватой площади раскрылись новые Верхние торговые ряды, часть магазинов размещалась в подвале грядущего ГУМа.
Приметной корректировке подвергнется логика размещения продуктов. 1-ая линия нижнего этажа отдана fashion и luxury маркам одежки и аксессуаров. 2-ая линия – подарки и девайсы, центральная часть – парфюмерно-косметические продукты. 3-я линия – магазины спортивных брэндов и молодежная одежка фаворитных марок. 2-ой этаж: блок салонов белья, обувь и одежка, направленная на ценителей традиционной элегантности. 3-ий этаж: молодежная, женская и мужская одежка более демократического ценового уровня, продукты для дома, веселительная зона. Сейчас в ГУМе работают два современных кинотеатра: награды конструкторов и строителей, разместивших массивные акустические системы без вреда историческому зданию, трудно переоценить. Не считая их, в веселительной зоне ГУМа раскрылись несколько ресторанов различного ценового уровня и кофейня.
«Сегодня раскрылось много новых технологичных торговых центров, но ГУМ на Красноватой Площади – не просто универмаг. ГУМ – часть истории Москвы, а за счет собственного положения остается основным универсальным магазином. Сейчас наша задачка – усилить исторический статус новыми технологиями торговли», – гласит директор управляющей компании ГУМа Сергей Чемерисов.
Пресс-конференция, посвященная новациям, преобразованиям и наиблежайшим планам ГУМа, состоится 5 июня на первой полосы (3-й этаж, малый зал кинозала «Киномакс») известного магазина.
В пресс-конференции воспримут роль:
Председатель Совета директоров ОАО "Торговый дом ГУМ" Лев Аронович Хасис;
Генеральный директор ОАО "Торговый дом ГУМ" Вячеслав Леонидович Вечканов;
Директор управляющей компании ОАО "Торговый дом ГУМ" Сергей Анатольевич Чемерисов.