Юлия Гердо предложила гостям игру с течением времени. Угадайте, где реальный винтаж (а подлинные декорации из древних сундуков, с заброшенных чердаков вправду были), а где нарочито состаренные модели. Не угадали? Тогда вы «слабое звено», благо, Мария Киселева в тот денек была на подие.
Ход с винтажом и «убитыми» вещами не нов, естественно. Но он вписался органично, был изготовлен уместно и с огромным вкусом. Точно так же, как внедрение сигар и сигарет во время этого дефиле относится к редчайшим случаям, когда они кутают модели дымкой дендизма, а не низводят до уровня буржуа.
1940-е на данный момент распространились в коллекциях, но необычен взор мастера на эру. Кто-то глядит холодно, кто-то со слезной ностальгией, но достаточно стереотипно и бесплодно. У Гердо же исторические детали – это приглашение к путешествию в страну незапятнанного искусства и эстетской преднамеренной искусственности. Там в цвета увядания – пергаментный, красный, карий и темный – покрашены мечты и мемуары, не только лишь о 40-х, кстати, да и частично о первой половине 90-х.
Платьица в горошек. Мех воротников. Корсеты. Рукава «фонарики». Приталенные пиджаки и жакеты. Бархат, шелк, твид, крепдешин.
Мужик от «ЮГ» бравирует сочетанием небрежности (широкие штаны, потертые пиджаки с «профессорскими» заплатами) и вызывающим щегольством (высочайшие воротники на нескольких пуговицах, узоры на воротниках и манжетах, вышитые куртки).
В показе было сильное настроение печалься от того, что Андрея Мановцева больше нет. Коллекция стала последней работой не так давно ушедшего, известного и умопомрачительно профессионального стилиста, работавшего также с центральными телеканалами («Первым», НТВ), фотосессиями Владимира Клавихо-Телепнева, Домом моды «Юлия Далакян», представлявшего Nina Ricci. С Гердо у их был сильный творческий тандем.
Отлично, что именитые люди, которым он создавал стиль, и просто друзья в тот вечер приняли роль в дефиле. Очень правильном, рафинированном, одном из наилучших на «Неделе».