11 апреля в рамках Русской недели pret-a-porter состоится пресс-брифинг, посвященный будущему известнейшей торговой площадки городка - Центрального универсального магазина Москвы.
Сегодняшнее управление ЦУМа хочет возвратить исторические традиции магазина и оживить дух Мюра и Мерелиза, конструктивно пересмотрев общую концепцию развития марок на местности ЦУМа. В этой связи роль ЦУМа в Русской неделе pret-a-porter не ограничивается только предоставлением площадки: в рамках самого звучного fashion-события весны ЦУМ хочет представить коллекции нескольких итальянских дизайнеров.
Открывшийся в 1890 году магазин "Мюр и Мерелиз" поразил тороватую, прижимистую и привыкшую к лавочной торговле Москву: основоположники знаменитого магазина первыми ввели твердые цены на продукты; тут в первый раз проданная шляпка либо отрез ткани принимались вспять либо заменялись в случае недовольства покупателя качеством обретенного. Магазин Мюра и Мерелиза первым начал проводить постоянные акции распродажи по сниженным ценам и высылать вещи по сезонному каталогу, при этом расходы на доставку заказа в европейской части империи магазин брал на себя. Большой ассортимент, высочайшее качество обслуживания - "Мюр и Мерелиз" стал первым русским универсальным магазином, работавшим в согласовании с международными правилами ведения розничной торговли. Без преувеличения можно сказать, что Мюр и Мерелиз были новаторами системы торговли, и это событие накладывает определенную ответственность на реальных наследников их дела.
Процесс, который начнется летом 2002 года, можно именовать величавым возвращением Мюра и Мерелиза: арендаторская вольница подходит к концу, говорят сегодняшние обладатели ЦУМа.
Будущее - за концептуальными универсальными магазинами: широкий выбор высококачественных продуктов, ассортимент которых подбирается в согласовании с общей политикой магазина. Идет речь о том, что ЦУМ без помощи других будет работать над главным заполнением торговых залов. "Мюр и Мерелиз" начала ХХ века славился эксклюзивностью, высочайшим качеством обслуживания и продуктов. Сначала XXI века история повторяется, но уже на новеньком шаге. Наследники дела идут по стопам основоположников, первыми представив на русском рынке коллекции "Giorgio Grati", "OPPIO", "Angelo Mozzillo" и "Rocco Barocco".