Италия, Италия, Италия… Макс Черницов, в одной из коллекций увлекавшийся шпионской и конспирологической романтикой, в сей раз кропотливо обмыслил мелкие подробности «легенды» и отлично спланировал «активное мероприятие».
Различные планы – видеоряд, подий, зал – перетекали друг в друга в общем феллиниевском действе. Детали, намеки и ключи к загадкам рассыпаны щедрой рукою во времени и пространстве показа так, чтоб зрители поверили в итальянское происхождение «объекта разработки» и ничего не заподозрили.
Черно-белые кадры и черно-белые бюстгальтеры в виде футбольных мячей контрастируют с павлиньими перьями и естественным хаосом цветов одежд гостей. Снег, припорошивший головы моделей - с первым по-настоящему теплым вешним вечерком 1 апреля.
Зал, в каком зрители глядят сразу «Сладкую жизнь» и «8 1 / 2», направили в съемочную площадку. Всамделишные студенты ВГИКа играют в группу киношников за работой.
Анита Экберг, виртуальная guest star коллекции, возникает то в видеоряде, то в виде портрета на трикотажном платьице. Эпический Супер Марио стал принтом, пестующим обворожительную ностальгию по грубости изображения на первых мониторах. Инициалы героя SM на олимпийках можно расшифровать и как «садо-мазо».
Буффонада с награждением «Оскаром» модели в перламутрово-белом, glamour-ном и bizzare-ном платьице c меховым воротником, глубочайшим вырезом и пояском с мужской бабочкой. Красноватая дорожка с цветочной каемкой , не «оскаровская», а русская, как в цековских санаториях.
Приталенные жакеты, укороченные брюки-«дудочки», клеточку, юбки до колена, укороченные мужские пиджаки, знакомые по итальянским фильмам 1950-х, оттеняют твид, джинсы, дубленки и шапки-маски. Элементы аргайла смешиваются с клеточкой «принц Уэльский».
От сезона к сезону миниатюризируется размер липовых усов и бород – сейчас они перевоплотился в тонкие темные полосы над верхней губой латинских любовников.
Черницов изловил публику в ловушку всем этим La Dolce ITA. За «легендой» он укрыл 2-ое дно - мемуары о времени, когда был ребенком… Что, меж иным, тоже полностью в духе Феллини.
Макс Черницов: У меня есть теория, что люди больше всего тащатся от времени, когда пришло их созревание. У меня оно пришлось на 1990-92 год. Все, что было тогда, позже всю жизнь воспринимается чисто положительно. К примеру, мы с друзьями однажды затеяли игру, кто больше назовет имен наших певцов той поры. Все были просто в одичавшем экстазе! Мемуары неистощимы. В прошедший раз я там отыскал треники. Сейчас Супер Марио и много еще что.
Российская тема в этом сезоне очень растиражирована. Я ее уже брал в русском, «гагаринском» преломлении в прошедший раз, потому география поменялась. Италия для меня была просто мифом, который мы тут о ней выстроили. Думаю, туземцы этой страны очень бы опешили тому, какими мы их представили. Я не люблю делать только одну тему, много смешиваю, и даже не смотрел ленты Феллини снова перед тем, как создавать модели.
Красота-Онлайн: Так каковой типаж Вашего героя и героини?
М.Ч.: Люди, непременно, умственные, но исходя из убеждений социальной функции маргинальные. Или творческие люди, или loser-ы. Не то, чтоб я принимался делать одежку конкретно для этих людей, но они вдохновляют меня исходя из убеждений эстетики. По сути, это глобальный российский образ, в каком духовная жизнь важнее наружного.
Лето у меня обычно демократичное и молодежное, а зимой захотелось сделать некоторую буржуазность, ворачиваясь к тому, о чем речь шла выше, не брутальную буржуазность яппи, а ленивую, вальяжную.
Как видно, почитателей Черницова и его «глобального российского образа» много. В этом году его одежка стала продаваться в ЦУМе. Пока представлена только мужская линия, на втором этаже, меж D&G, DKNY и Victor & Rolf. Уже приходится дополнительно отшивать модели, коллекция разошлась с галлактической скоростью.